ОАО РЖД хочет стать поставщиком Индийских железных дорог
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2007, 7:01
«Индийские железные дороги» (Indian Railways) планируют объявить конкурс по выбору разработчика и поставщика газотурбовозов, пишет РБК daily со ссылкой на источник в РЖД. По его словам, РЖД уже приняли решение принять участие в тендере. Представлять монополию будет ОАО «Торговый дом РЖД» в консорциуме с Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава (ВНИКТИ) и ОПК «Оборонпром».
Предполагается, что тендер будет объявлен уже в конце июля — начале августа, а спустя три месяца станет известно имя победителя. В настоящий момент идет проработка предтендерной документации, уточняет источник. В РЖД подтвердили, что заинтересованы в этом проекте, однако подробности тендера, касающиеся объема заказа и стоимости услуг, уточнить не смогли. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Оборонпром») пояснили, что окончательные условия конкурса еще не сформулированы, поскольку индийская сторона до сих пор никогда не эксплуатировала подобную технику. Поэтому техническое задание станет известно лишь после того, как участники представят свои образцы. Однако среди предварительных пожеланий индийцев значится требование о возможности эксплуатации локомотива во влажном и сухом климате. Кроме того, турбовоз должен быть с шестиосной тележкой и соответствовать местной ширине колеи (1676 мм против 1520 в России).
Ожидается, что в тендере примут участие американская General Electric и одна из местных компаний. Но на сегодняшний день только у РЖД есть продукт, отвечающий предварительным пожеланиям индийцев, говорят в ОДК. Известно, что РЖД представят от себя газотурбовоз ГТ1, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ. Сколько стоит один такой газотурбовоз, неизвестно.
В случае победы в тендере опытный образец ГТ1 будет тестироваться на индийских железных дорогах в течение нескольких лет, после чего может быть принято решение о начале массовой эксплуатации этой техники. В этом случае будет поднят вопрос о локализации производства газотурбовозов в Индии. По оценкам ОДК, всего Индии может понадобиться 200—300 таких локомотивов, однако точное количество станет известно лишь после нескольких лет испытаний.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра