УВЗ на пути к мировому господству
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 23:56
Новым руководителем железнодорожной компании “УВЗ-Логистик”, созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. “Уралвагонзавод” (УВЗ) хочет, чтобы он ввел “УВЗ-Логистик” в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.
“Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ”,— говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. “Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком”,— поясняет господин Еремеев.
Экс-гендиректор “УВЗ-Логистик” Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в “УВЗ-Логистик” принадлежит 50%, 30% — на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет принимать участие в новом проекте УВЗ. По словам источников “Коммерсанта”, завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами. Речь идет о СП с “Сибуглеметом” и “Мечелом”. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого “Запсиблогистик” (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию “подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Желание “Запсиблогистик” участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и “Сибуглемет”, и “Мечел”, и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Эксперты считают, что создание заводом полноценных операторских компаний — это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны. Сейчас рынок насыщен, но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки. Так что к этим условиям пододят оба решения — и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов