УВЗ на пути к мировому господству
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 23:56
Новым руководителем железнодорожной компании “УВЗ-Логистик”, созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. “Уралвагонзавод” (УВЗ) хочет, чтобы он ввел “УВЗ-Логистик” в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.
“Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ”,— говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. “Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком”,— поясняет господин Еремеев.
Экс-гендиректор “УВЗ-Логистик” Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в “УВЗ-Логистик” принадлежит 50%, 30% — на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет принимать участие в новом проекте УВЗ. По словам источников “Коммерсанта”, завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами. Речь идет о СП с “Сибуглеметом” и “Мечелом”. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого “Запсиблогистик” (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию “подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Желание “Запсиблогистик” участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и “Сибуглемет”, и “Мечел”, и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Эксперты считают, что создание заводом полноценных операторских компаний — это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны. Сейчас рынок насыщен, но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки. Так что к этим условиям пододят оба решения — и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года