Не устаем удивлятся результатам реформирования РЖД: провалы везде
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 29, 2012, 10:34
Когда в начале года InfraNews писал про то, что Якунин и Акулов давно являются спонсорами авиации и маршрутов, мы не представляли себе, насколько все серьезно.
Про спонсорство маршруток понятно. РЖД и ее дочки не хотят рассказывать про источники, причины и расшифровки убытков в пригородном сообщении, а потом выдают вот такие тексты.
Напомним, в текущем году 17 регионов взяли на себя эту ответственность и полностью оплачивают все выпадающие доходы ППК. В то же время органами государственной власти еще 5 субъектов РФ вообще не предусмотрены средства в бюджетах на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. К ним относятся Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ленинградская область, Приморский край.
Более 30 регионов на 2012 год заложили в своих бюджетах средства на покрытие выпадающих доходов менее 50 % от потребностей. Так, 17 регионов компенсируют не более 10% убытков пригородных пассажирских компаний, 9 регионов компенсируют от 11% до 20% и еще 7 регионов – от 21% до 50% убытков ППК. К регионам, компенсирующим 10% убытков и менее относятся: Архангельская область – 10%, Орловская область – 10%, Республика Мордовия – 9%, Ставропольский край – 9%, Пензенская область – 9%, Чувашская Республика – 8%, Брянская область – 8%, Мурманская область – 7%, Республика Карелия – 7%, Липецкая область – 6%, Белгородская область – 5%, Республика Марий Эл – 4%, Новгородская область – 4%, Курская область – 4%, Костромская область – 3%, Псковская область – 3%, Воронежская область – 2%.
К регионам, компенсирующим от 11% до 20% убытков относятся: Ярославская область – 18%, Владимирская область – 18%, Республика Бурятия – 18%, Ульяновская область – 17%, Калининградская область – 16%, Забайкальский край – 15%, Амурская область – 14%, Тамбовская область – 14%, Чеченская Республика – 13%.
К регионам, компенсирующим пригородным компаниям от 21% до 50% убытков относятся: Саратовская область – 43%, Смоленская область – 42%, Ростовская область – 41%, Ивановская область – 37%, Челябинская область – 31%, Кабардино-Балкарская Республика – 30%, Кемеровская область – 26%.
Этот текст понятен? Объясним. В областях, которые отказались выдавать деньги вообще, местные депутаты при утверждении бюджета потребовали от своих минтрансов и минфинов запросить у РЖД отчет с расшивровкой убытков. Отчетов, естественно, в природе не существует. Депутаты послали лесом.
Отчетов нет ни в одном регионе. И РЖД не может их предъявить никому. Но при этом есть регионы, которые оплачивают и наверняка в доле с теми, кто разворовывает пассажирские пригородные перевозки. Но своих подельников по разворовыванию (тех, кто компенсирует 100% убытков) РЖД не называет в этом тексте. Самый яркий вор – руководство Свердловской области. Там Мишарин согласился все сдать в копилку.
Ну да бог с ним. То, что Пригородные ПК воруют со свистом, никого не удивляет. И, кстати, как-то и не слышно особого возмущения жителей тех регионов, чьи власти платить отказались. Так что все правильно сделали.
Но вернемся с регионального на глобальный уровень. РЖД (уже с Сапсаном) в дальнем следовании приняло 114 млн. пассажиров. А авиация – 64 млн. пассажиров. Конечно, авиация еще не добралась до советского пика в конце 80х – 91 млн. пассажиров. Но и после 99г авиация не теряла пассажиров, как РЖД. Рост вышел с 22 млн. до 64 млн. Но есть еще и иностранцы, и все вместе с российскими авиакомпаниями они приняли на борт почти 80 млн. пассажиров (кстати, РЖД тоже считает в пассажирах поезда украинского, эстонского, беларусского и казахстанского с латышским формирований).
В 2004 посадка только в российские авиакомпании была 35 млн. чел. За это время компании прибавили 29 млн. человек, а РЖД потеряло почти 18 млн. человек. То есть на росте благосостояния тупорылые менеджеры пассажирских перевозок РЖД вместо того, чтоб оседлать волну доходов населения, отдали всех, кто хотел ехать, авиации, ну а авиация взяла еще 12 млн. с рынка.
И, конечно, 15 млн. пассажиров, взятых иностранными компаниями на международных перевозках. Тут РЖД кроме шикарной шняги в Ниццу и пары составов на Берлин ничего принципиального не придумала. Если кто скажет про Аллегро, будет назван тормозом, – это конкуренция с автотранспортом. Из Питера в Хельсинки летают, конечно, но больше для дальнейшего полета куда-нибудь на Finnair.
Ну и про оборот: чего никогда не было, а теперь случилось – всего РЖД вместе с пригородными дает чуть менее 140 млрд. пассажиро-км. А российские авиакомпании уже подошли к 167 млрд. пассажиро-километров. И следует отметить, что этот обгон случился именно по итогам 11 года. Ведь авиация в 2010 году (российская, хрен с ними, не будем учитывать иностранцев, а то РЖД совсем в ж…е окажется) выдала 147 млрд. пассажиро-километров. Это было выше, но еще близко к показателям РЖД. Теперь же преимущество зафиксировано.
И даже то, что у пассажирских манагеров работало хорошо (безбилетная посадка в вагоны, электронная регистрация), они развить не могут. С сентября – велкам, печатаем билет на домашнем принтере!
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU