Балткран выяснил причины аварии крана в Костарихе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2012, 1:57
Мнение компании БАЛТКРАН о причинах аварии козлового контейнерного крана на ст. Костариха филиала ОАО ТрансКонтейнер на Горьковской ж.д. после осмотра места происшествия и изучения фактической ситуации при эксплуатации крана.
Авария и падение крана контейнерного КК-25,зав. № 59, установленного на станции Костариха, филиал ОАО «ТрансКонтейнер» на Горьковской железной дороге, произошедшая 26.03.2011 г в 21-05 по Московскому времени, вызвана раскрытием сквозной трещины на верхнем поясе моста секции жесткой опоры, в районе фланца со стороны пролета, которая развивалась длительное время и достигла 40% первоначального сечения, при подъеме контейнера RZDU 0249498 , вес которого превышал паспортную грузоподъемность крана, см. акт взвешивания № 2/305 от 01.04.2011 г.
Причины образования трещины и падения крана:
1. Регулярные превышения паспортной грузоподъемности крана при не работавшем ограничители грузоподъемности. Имеются многочисленные подтверждения.
2. Нарушение требований техники безопасности, указанных в нормативных документах по эксплуатации крана.
3. Работа при неисправном оборудовании. Даже запись в вахтенном журнале крановщика от 26.03.2011 года, в день падения крана, сообщает: тормоз механизма подъема в неисправном состоянии.
Результаты испытания образцов металла полностью соответствуют требованиям нормативно-технической и проектно-конструкторской документации. Измерения остаточного сечения верхнего пояса моста в месте существования трещины и проведенные проверочные расчеты показали, что фактические показатели моментов сопротивления конструкции (при котором кран работал долгое время) составляют всего 25% от расчетных моментов сопротивления. Это подтверждает, что запас прочности моста в 4 раза больше расчетных величин.
Таким образом подтверждается, что возникновение трещины на верхнем поясе моста, а затем постепенное её увеличение произошло из-за регулярного превышения веса поднимаемого груза в условиях эксплуатации, не отвечающих требованиям нормативно-технической и эксплуатационной документации.
Заложенный 4-кратный запас прочности моста позволял крану работать с трещиной долгое время, пока трещина не достигла запредельных размеров. 26.03.2011 г, при подъеме очередного контейнера, вес которого превышал грузоподъемность крана, трещина раскрылась полностью, верхний пояс моста разрушился и произошло падение крана.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра