Плацкарт – не место для субсидий
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 12:22
Минфин обратился в Минтранс с предложением отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта), сообщил РБК daily источник в Минтрансе. Взамен министерство предлагает обязать трудоспособных граждан в возрасте от 23 до 60 лет приобретать билеты за полную стоимость. Таким образом Минфин рассчитывает увеличить доходы «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании примерно на 17 млрд руб. в год. В Минфине отказались комментировать это предложение до проведения бюджетной комиссии, которая намечена на август.
Вопрос недавно поднимался ведомством на совещании в правительстве, заявили в РЖД. При этом в компании подчеркнули, что считают подобное предложение нецелесообразным и уже направили свой отзыв в Минфин. «Если государство перестанет участвовать в регулировании тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах, РЖД будут вынуждены обратиться в ФСТ, а, как следствие, это приведет к повышению тарифов и вызовет социальную напряженность среди пассажиров», — считают в РЖД.
В 2011 году ФПК перевезла порядка 100 млн чел., из них более 64 млн — в плацкарте и общих вагонах. Доходы от перевозок в регулируемом секторе в прошлом году составили 54,6 млрд руб., при этом убытки — 29,3 млрд руб. Ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации выпадающих доходов, однако, как правило, они не покрывают убытки монополии (в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб., в 2012 году ожидается около 6 млрд руб.). Сейчас средняя себестоимость перевозки в плацкарте составляет 1200 руб., из которых только 800 руб. платит пассажир, остальное — государство.
InfraNews: Инициатива Минфина разумна, однако вряд ли РЖД смогут правильно реализовать эту идею. Даже сейчас плацкарт не приносил бы монополии убыток, если бы РЖД грамотно управляли этим сегментом. А теперь неизбежный рост тарифов в случае реализации идеи Минфина, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров и снижению доходов.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года