Плацкарт – не место для субсидий
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 25, 2012, 12:22
Минфин обратился в Минтранс с предложением отменить компенсацию выпадающих доходов для РЖД от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта), сообщил РБК daily источник в Минтрансе. Взамен министерство предлагает обязать трудоспособных граждан в возрасте от 23 до 60 лет приобретать билеты за полную стоимость. Таким образом Минфин рассчитывает увеличить доходы «дочки» РЖД — Федеральной пассажирской компании примерно на 17 млрд руб. в год. В Минфине отказались комментировать это предложение до проведения бюджетной комиссии, которая намечена на август.
Вопрос недавно поднимался ведомством на совещании в правительстве, заявили в РЖД. При этом в компании подчеркнули, что считают подобное предложение нецелесообразным и уже направили свой отзыв в Минфин. «Если государство перестанет участвовать в регулировании тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах, РЖД будут вынуждены обратиться в ФСТ, а, как следствие, это приведет к повышению тарифов и вызовет социальную напряженность среди пассажиров», — считают в РЖД.
В 2011 году ФПК перевезла порядка 100 млн чел., из них более 64 млн — в плацкарте и общих вагонах. Доходы от перевозок в регулируемом секторе в прошлом году составили 54,6 млрд руб., при этом убытки — 29,3 млрд руб. Ежегодно из федерального бюджета выделяются субсидии для компенсации выпадающих доходов, однако, как правило, они не покрывают убытки монополии (в 2011 году дефицит субсидий составил более 7 млрд руб., в 2012 году ожидается около 6 млрд руб.). Сейчас средняя себестоимость перевозки в плацкарте составляет 1200 руб., из которых только 800 руб. платит пассажир, остальное — государство.
InfraNews: Инициатива Минфина разумна, однако вряд ли РЖД смогут правильно реализовать эту идею. Даже сейчас плацкарт не приносил бы монополии убыток, если бы РЖД грамотно управляли этим сегментом. А теперь неизбежный рост тарифов в случае реализации идеи Минфина, скорее всего, приведет к оттоку пассажиров и снижению доходов.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году