Полдороги от Монголии
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 22, 2012, 22:18
Монголия предлагает ОАО РЖД построить лишь половину железной дороги к месторождению Таван-Толгой, одному из крупнейших угольных месторождений в мире (запасы 6,5 млрд тонн). В этом случае вторую половину построят китайские компании, сообщает “Интрефакс” со ссылкой на источник. По данным собеседника агентства, ОАО РЖД это не устраивает: такая конфигурация не дает гарантии возврата инвестиций.
История с разработкой Таван-Толгоя с участием российских компаний тянется с 2006 года. ОАО РЖД официально включилось в борьбу в 2009 году. Несколько раз монополия объявляла, что достигла соглашения с властями Монголии о получении Таван-Толгоя фактически без конкурса. Однако договоренности не были соблюдены, и месторождение выставили на открытый конкурс. В начале 2011 года стало известно, что ОАО РЖД решило участвовать в конкурсе на разработку Таван-Толгоя, создав консорциум с СУЭК, корейскими и японскими компаниями. В июле 2011 года правительство Монголии полуофициально присвоило консорциуму 36-процентную долю в проекте разработки западной части месторождения, однако впоследствии появились сообщения о пересмотре результатов тендера. Обязательным условием тендера было строительство 400-километровой железной дороги, соединяющей месторождение с Улан-Баторской железной дорогой в районе города Сайншанд.
На данный момент, сообщил в интервью «Интерфаксу» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, от монгольской стороны в отношении формулы сотрудничества «никаких элементов не появилось». «Монгольская сторона по-прежнему маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными,— пояснил господин Якунин.— Те варианты, которые предлагаются пока, не вызывают у нас большого энтузиазма».
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года