Полдороги от Монголии
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 22, 2012, 22:18
Монголия предлагает ОАО РЖД построить лишь половину железной дороги к месторождению Таван-Толгой, одному из крупнейших угольных месторождений в мире (запасы 6,5 млрд тонн). В этом случае вторую половину построят китайские компании, сообщает “Интрефакс” со ссылкой на источник. По данным собеседника агентства, ОАО РЖД это не устраивает: такая конфигурация не дает гарантии возврата инвестиций.
История с разработкой Таван-Толгоя с участием российских компаний тянется с 2006 года. ОАО РЖД официально включилось в борьбу в 2009 году. Несколько раз монополия объявляла, что достигла соглашения с властями Монголии о получении Таван-Толгоя фактически без конкурса. Однако договоренности не были соблюдены, и месторождение выставили на открытый конкурс. В начале 2011 года стало известно, что ОАО РЖД решило участвовать в конкурсе на разработку Таван-Толгоя, создав консорциум с СУЭК, корейскими и японскими компаниями. В июле 2011 года правительство Монголии полуофициально присвоило консорциуму 36-процентную долю в проекте разработки западной части месторождения, однако впоследствии появились сообщения о пересмотре результатов тендера. Обязательным условием тендера было строительство 400-километровой железной дороги, соединяющей месторождение с Улан-Баторской железной дорогой в районе города Сайншанд.
На данный момент, сообщил в интервью «Интерфаксу» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, от монгольской стороны в отношении формулы сотрудничества «никаких элементов не появилось». «Монгольская сторона по-прежнему маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными,— пояснил господин Якунин.— Те варианты, которые предлагаются пока, не вызывают у нас большого энтузиазма».
Новости по теме
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Дмитрий Мурев назначен замглавы РЖД и начальником ЦФТО
Заместителем генерального директора РЖД — начальником ЦФТО назначен Дмитрий Мурев
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов