РЖД не привлекает
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 05, 2008, 6:55
Несколько представителей крупных частных железнодорожных операторов рассказали “Коммерсанту”, что с начала июня ОАО РЖД регулярно отклоняет заявки на перевозки в их вагонах. Речь идет о десятках тысяч вагоноотправок (в основном на восточных направлениях), уточняет один из собеседников. Среди пострадавших — Первая грузовая компания, “Нефтетранссервис”, Новая перевозочная компания (входит в Globaltrans) и другие. Но не принимая заявки на перевозку в частных вагонах, ОАО РЖД удовлетворяет их, если грузоотправитель готов использовать так называемый привлеченный парк, то есть те вагоны, которые сама монополия арендует у операторов.
Практика аренды введена правительством по предложению ОАО РЖД в конце 2011 года. Правительство обязало монополию брать в аренду полувагоны у своих дочерних обществ, а также разрешило привлекать подвижной состав с рынка по установленной Федеральной службой по тарифам ставке (чуть больше 1 тыс. руб. за вагон в сутки). По замыслу чиновников и монополии, так можно было решить проблему обеспечения социальных перевозок, ситуация вокруг которых осложнилась с массовым выведением вагонов из прямой собственности ОАО РЖД, а также упорядочить движение на сети, которое затруднило распыление вагонного парка между разными собственниками. Ожидалось, что монополия привлечет с рынка около 200 тыс. вагонов (20% от всего российского парка).
В отрасли эту меру сразу назвали нелогичной и непродуманной. Один из участников рынка называет нынешние действия ОАО РЖД “использованием административного ресурса”, для того чтобы частники все же “отдали свои вагоны”. Два источника уверяют, что операторы уже готовят обращение в ФАС с просьбой разобраться в ситуации. В ОАО РЖД обвинения операторов отрицают. “РЖД не может отдавать приоритета в согласовании перевозок в привлеченном парке,— уверяют в пресс-службе монополии.— По существующим правилам грузоотправитель имеет полное право выбирать собственника вагона и в любое время без дополнительного согласования с перевозчиком его менять”.
Тем не менее в ОАО РЖД признают наличие проблем с привлечением парка. 17 мая президент монополии Владимир Якунин написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что ОАО РЖД удалось привлечь только 107 тыс. полувагонов у дочерней Второй грузовой компании (еще около 30 тыс. вагонов осталось у нее в управлении). Такое количество привлеченных полувагонов не позволяет сформировать “эффект масштаба” для оптимизации порожних потоков, пишет Владимир Якунин. Кроме того, привлеченные вагоны работают только с низкодоходными грузами, что не позволяет обеспечить средние для рынка показатели доходности (источники утверждают, что потери ОАО РЖД от использования привлеченного парка по итогам 2012 года могут составить до 8 млрд руб.). “Другие владельцы полувагонов не считают возможным передавать парк в управление ОАО РЖД, считая установленную цену привлечения не соответствующей рыночным условиям”,— поясняет господин Якунин. По его мнению, наилучшим выходом было бы дерегулирование арендной ставки.
InfraNews: Не видим смысла в дерегулировании ставок привлеченного парка, созданного в качестве временной меры. Не верится, что 100 тыс. вагонов оказалось недостаточным, для того чтобы ОАО РЖД решили поставленные задачи по управлению движением и не потеряли на этом деньги. Покажите на рынке компанию, которая, владея даже в разы меньшим парком, работала бы себе в убыток. Монополии нужно оставить попытки вернуться на рынок управления вагонами и сосредоточиться на задаче эффективного управления движением в новых условиях.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота