Транссиб требует точечных инвестиций
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 18, 2012, 5:00
В РИА Новости состоялся круглый стол, участники которого обсуждали перспективы сотрудничества российского бизнеса с деловыми кругами экономик стран АТЭС.
Сегодня мы должны предпринимать множество точно выверенных шагов в развитии инфраструктуры АТЭС, которые ускорят внутренний товарооборот в экономиках-участницах форума и принесут пользу России. По мнению InfraNews, транссибирская железнодорожная магистраль требует точечных инвестиций для ликвидации узких мест и “бутылочных горлышек” для привлечения серьезного внимания правительства и деловых кругов во время саммита стран АТЭС во Владивостоке и в долгосрочной перспективе. Не следует прибегать к стратегии “массированных” инвестиций, строительству новых железных дорог.
17 и 53 минуты
InfraNews проводит анализ состояния инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока в рамках сотрудничества с Национальным деловым центром АТЭС – российской бизнес-ассоциацией, учрежденной в 2011 году в форме партнерства для содействия российскому бизнесу в продвижении своих деловых интересов в регионе. НДЦ был создан по инициативе председателя совета директоров Группы “Сумма” Зиявудина Магомедова, возглавляющего в 2012 году Деловой консультативный совет АТЭС. Попечительский совет НДЦ возглавляет помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
В силу отсутствия значительного количества денег и недостаточной привлекательности Транссиба, мы должны исправить узкие точки и улучшить пропускную способность инфраструктуры. Нужно понимать, что сегодня крупные корпорации идут на Дальний Восток и готовы инвестировать в железнодорожную инфраструктуру. Железные дороги являются наиболее выгодным и развитым типом транспортировки грузов в России, который может вызвать неподдельный интерес участников форума АТЭС.
InfraNews готовится представить на саммите во Владивостоке доклад о проблемах транспортной инфраструктуры стран Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. В рамках исследования специалисты центра опрашивают представителей бизнес-кругов стран-членов АТЭС, выясняя, какие проблемы у них возникают, в каких странах какая инфраструктура должна быть создана в ближайшее время, чтобы эти проблемы свести к минимуму, и сколько могут стоить подобные проекты. Материал будет выглядеть как перечень инфраструктурных недостатков на всей территории Азиатско-Тихоокеанского региона и, естественно, в Российской Федерации.
Россия объявила формирование надежных транспортно-логистических цепочек одним из приоритетов своего председательства в АТЭС в 2012 году. В настоящий момент на транзит через Россию приходится менее 1% торговли между ЕС и Азией, объем которой превышает триллион долларов в год. Ключевой проблемой развития транспорта является таможня, на которой до сих пор до конца не внедрены электронный документооборот и система “одного окна”, позволяющие в разы сократить время обработки грузов.
Новости по теме
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
-
Грузовой оператор Renfe передаст львиную долю бизнеса и активов в СП с MSC
MSC была выбрана партнером будущего интермодального оператора по итогам конкурса, в котором участвовали 30 претендентов
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев