Угольный отбор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 17, 2012, 13:12
Принадлежащая “Иркутскэнерго” и управляемая En+ Олега Дерипаски компания “Востсибуголь” отправила в ФАС жалобу на ОАО РЖД и “Росжелдорснаб”, обвинив их в проведении несправедливого конкурса на поставку угля в апреле 2012-го — марте 2013 года в объеме 1,4 млн. т. (70% всех потребностей ОАО РЖД с учетом дочерних структур).
По информации “Коммерсанта”, гендиректор “Востсибугля” Андрей Чурин изложил свои претензии к ОАО РЖД в письме на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева. В документе написано, что конкурсная документация, содержащая условия проведения процедуры закупки, исключает для производителей угля участие в конкурсе напрямую. Дело в том, что техническое задание конкурсной документации предполагает закупку угля тремя неделимыми лотами, каждый из которых содержит запрос на закупку угольной продукции, соответствующей различным ГОСТам. В “Востсибугле” отмечают, что каждый лот объединяет угольную продукцию различных месторождений, разрабатываемых разными угольными компаниями. Поэтому для формирования заявки на любой из лотов производители угля вместе со своей продукцией должны предложить марки углей других производителей. То есть ни один производитель не может самостоятельно участвовать в конкурсе, не закупая угли иных производителей, либо он вынужден предоставить ресурс для участия в конкурсе посреднической организации.
В итоге, как считают в “Востсибугле”, условия конкурса противоречат духу антимонопольного законодательства и нарушают его принципы. Компания просит ФАС отменить итоги конкурса и обязать организаторов провести новый, изменив его условия.
Победитель конкурса на поставку угля для ОАО РЖД пока не определен. Заявки принимались до 9 апреля, а 10 апреля в качестве участников конкурса были утверждены крупнейший в России производитель ОАО СУЭК и две кемеровские компании, зарегистрированные по одному адресу,— ООО “Кузбассуглесбыт” и ООО “Сибтехнотрейд”. Вопрос о несправедливости формирования лотов поднимался в ходе конкурса. В начале апреля представители Росжелдора опубликовали разъяснение, котором сообщалось, что условия сформированы в соответствии с распоряжением ОАО РЖД и требованиями закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. “В ГОСТах отсутствуют ссылки на производителей энергетического угля”,— отмечается в разъяснении.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году