РЖД нужны резервы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2012, 2:45
С 1 апреля Evraz, единственный производитель рельсов в России, остановил их производство на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК) ради реконструкции завода, (продлится до сентября). Она позволит в полтора раза увеличить российские мощности группы по производству рельсов (до 1,5 млн. т. рельсов в год) и выпускать новые виды рельсов, включая стометровые, напоминает представитель Evraz.
Но остановка производства приведет к недопоставкам РЖД 18 900 т рельсов, рассказал сотрудник Минтранса. Решить проблему министерство предложило за счет Росрезерва, а вице-премьер Игорь Сечин в ответ поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину совместно с Evraz и «Мечелом» рассмотреть этот вопрос. Сейчас в правительстве проходят совещания по этому поводу, подтверждает представитель Evraz. Другой комбинат группы, который производит рельсы, — нижнетагильский не может восполнить дефицит, так как загружен на полную мощность (550 тыс. т. в год). Также в этом году производство рельсов запускает «Мечел» (на Челябинском меткомбинате), с которым РЖД уже подписала контракт на поставку, но фактические поставки с этого завода ожидаются только осенью.
Предполагается, что после запуска производства на ЗСМК, РЖД вернет 18 900 т рельсов в Росрезерв, рассказывает один из участников совещаний. По словам представителя монополии, РЖД ежегодно требуется около 700 тыс. т. рельсов: большая часть покупается у Evraz, часть импортируется из Японии. Стоимость контрактов РЖД и Evraz не раскрывают. Без рельсов из Росрезерва под угрозой окажется проект РЖД по строительству станции «9 км» Северо-Кавказской железной дороги пропускной способностью 160 млн. т. в год, отмечает он. Строительство проекта уже началось, запуск намечен на 2013 г., а если рельсы не будут поставлены вовремя, этот срок не выдержать, опасается сотрудник ведомства и надеется, что вопрос с Росрезервом будет решен в ближайшее время.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года