РЖД вводит плавающие тарифы

ФПК (Федеральная пассажирская компания), крупнейшая дочерняя структура РЖД (обслуживает 130 млн пассажиров в год) выбрала в качестве системы управления доходами Sabre Revenue Manager (технология прогнозирования и оптимизации управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), которая при формировании цены билета учитывает день покупки, загрузку и конкуренцию на маршруте. Как отмечают в ФПК, новый принцип ценообразования будет внедряться на 12 высококонкурентных направлениях, среди которых будут рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, Самарой, Ростовом, Казанью. Сейчас ФПК, вторая в мире по объемам перевозок пассажирская компания, имеет тарифы, в которых не учитывается конкурентная ситуация и загрузка.

По информации РБК daily, плавающие тарифы на одном из направлений будут внедрены в ноябре. А к ноябрю 2013 года полноценная система начнет работать на тех направлениях, где будет получено соответствующее разрешение ФАС. Причем изменения в тарифах коснутся лишь сектора нерегулируемых государством тарифов, куда входят купейные вагоны и вагоны более высоких классов обслуживания. Ценообразование в плацкартных вагонах останется прежним, так как его дотирует государство. Представители Sabre Airline Solutions в России не сообщают о дополнительных доходах, которые РЖД получит от внедрения данной системы. Между тем, по сведениям Sabre, авиакомпании при плавающем ценообразовании зарабатывают на 3—7% больше, чем при его отсутствии.

Помимо этого, Sabre будет консультировать ФПК по внедрению бонусной программы. Как отмечают в компании, программа начнет работать во втором полугодии. Пассажиры смогут получать бонусы не только при путешествии в вагонах-купе, люкс и СВ, но и в плацкартных вагонах. Помимо этого, бонусы будут начисляться и за пользование кобрендинговыми банковскими картами. Тратить же накопленные баллы пассажиры смогут только на билеты в вагоны повышенной комфортности.

 

Новости по теме


Свежие новости