Объединение вагоностроителей требует проверить АЗТМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 26, 2012, 12:08
НП “Объединение вагоностроителей” (в него входят почти все крупные производители вагонов в России) направило письмо в комитет по промышленности Госдумы с жалобами на Армавирский завод тяжелого машиностроения (АЗТМ, в НП не входит).
Отправители письма просят инициировать запрос “в правоохранительные и регулирующие органы” о мерах, “принимаемых для исключения поставок на российскую территорию некачественных вагонов” с Украины и “исключения фактов обхода действующих запретов и распространения запретов на продукцию АЗТМ — вплоть до полной остановки производства”. В письме говорится, что причиной “сходов и крушений грузовых вагонов” в начале года “послужили изломы боковых рам вагонных тележек”, и наибольшие претензии были предъявлены к литью украинской “Азовэлектростали” (входит в “Азовмаш”). В итоге были отозваны сертификаты соответствия на боковые рамы “Азовэлектростали”. Но в НП считают, что после этого “Азовмаш” “переместил основной объем выпуска на российскую сборочную площадку” — АЗТМ. В НП подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и “производится по тем же чертежам”, и предполагают, что АЗТМ подконтролен “Азовмашу”. Вице-президент НП Василий Варенов отметил, что письмо “не утверждает эти факты”, но “требует провести проверку”. Первый зампред комитета Госдумы Владимир Гутенев подтвердил получение письма, но добавил “делать какие-либо выводы преждевременно”: сначала нужно проверить факты, для чего были направлены запросы АЗТМ и ОАО РЖД.
Гендиректор АЗТМ Олег Лучков назвал данные НП “тотальной неправдой”. Он уточнил, что АЗТМ закупает боковые рамы, надрессорные балки “и другое литье” у “Азовэлектростали”, но “это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены”. Олег Лучков добавил, что мощностей АЗТМ (1,8 тыс. вагонов в год) “просто не хватит, чтобы переместить на него основной объем выпуска “Азовмаша””, и увеличения поставок комплектующих с Украины в последние месяцы не происходило.
На самой “Азовэлектростали” также заверяют, что “описанная схема не соответствует действительности”. Источники газеты “Коммерсантъ” полагают, что на волне опасений за качество украинских вагонов российские производители пытаются ввести протекционистские меры. К тому же, как утверждают аналитики, вагоны получают уникальные номера и использование несертифицированного литья можно быстро отследить, что ставит под сомнение изложенную схему. При этом, учитывая невысокие мощности АЗТМ, серьезная выгода от таких рисков для “Азовмаша” отсутствует.
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне