Тройственный союз, или строительство дороги до Приморска
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 21, 2012, 12:50
РЖД обязуется до конца года направить 3,5 млрд руб. на расширение ветки Выборг — Приморск — Ермилово, еще 4 млрд руб. — в 2013-2014 гг., говорится в соглашении между РЖД, Росжелдором и компанией «Петротранс-Приморск» (СП совладельцев Приморского порта — «Транснефти» и группы «Сумма»). Копия данного проекта оказалась доступна журналистам “Ведомостей”. Документ разрабатывался с участием всех трех сторон, уверяют источники, близкие к «Сумме», и сотрудники Росжелдора.
Согласно документу, «Петротранс-Приморск» в свою очередь обязуется построить железную дорогу от порта до станции Ермилово (для перевозки и перевалки 500 000 т нефтепродуктов к 1 декабря 2012 г. и 12 млн т к 1 января 2014 г.). А Росжелдор должен до конца 2012 г. внести в уставный капитал РЖД 7,5 млрд руб. на ее часть проекта — «без их распределения в целях реализации других проектов» монополии, отмечается в проекте соглашения.
Эти 7,5 млрд руб. изначально планировалось направить на ветку до Ермилово, что фиксировалось в федеральном бюджете на 2012-2014 гг. Деньги уже в уставном капитале РЖД. Но в конце 2011 г. президент монополии Владимир Якунин попросил премьер-министра Владимира Путина разрешить перенаправление средств на развитие подходов к другому порту — Усть-Луге. Минтранс, Минфин и Минэкономразвития выступили против. Но реализация проекта так и не началась.
Теперь «Сумма» рассчитывает, что дорога до порта заработает в этом году, говорит представитель группы. «Петротранс-Приморск» уже готов приступить к строительству, добавляет представитель этой компании, правда, нужно, чтобы РЖД одобрила техусловия примыкания к станции. Документ подписан «Петротранс-Приморском» и находится в РЖД, добавляет он.
РЖД подпись под соглашением пока не поставила, хотя остальные это сделали, говорит сотрудник ведомства, участвовавшего в подготовке документа. И согласится ли РЖД, большой вопрос, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из Росжелдора подтвердил только, что соглашение разрабатывается. Но сотрудник Минтранса говорит, что министерство будет настаивать на согласовании условий подключения в ближайшее время: важно, чтобы уже в 2013 г. Приморск мог принимать грузы по железной дороге — в частности, топливо для ледоколов.
InfraNews: Минтранс явно опасается повторения ситуации 2010-2011 гг., когда ледоколы не могли работать в замерзшем Финском заливе без бункеровочной базы.
Новости по теме
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
«Трансконтейнер» запустил новый контейнерный сервис из Подмосковья в Омск
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») открыл новый маршрут
-
«РЖД Логистика» и «Рускон» планируют совместный сервис через терминал ВМП «Первомайский» во Владивостоке
«РЖД Логистика» (дочерняя компания РЖД) и «Рускон» (входит в группу
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных