В РЖД не умеют считать
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 20, 2012, 0:08
Удивительная все-таки РЖД компания. Постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, с одной стороны, и тут же экономически необоснованные траты, с другой. О чем речь?
В начале марта РЖД сообщила, что в этом году потратит на реконструкцию пути от Комсомольска-на-Амуре до портов «Ванино» и «Советская Гавань» более 110 млн евро или 4,36 млрд руб. Деньги в масштабах инвестиционной программы железнодорожников (за 8 лет в инфраструктуру, как следует из отчетности компании, вложено почти $100 млрд), конечно, небольшие. Но только почему так срочно понадобилось увеличить количество пар грузовых поездов на этом отрезке с 22 до 29 в сутки, непонятно. Элементарные расчеты показывают, что потребности в расширении местного парка, по крайней мере, в ближайшее время нет.
Почему? Давайте считать. Что такое 22 пары поездов? Это 28 млн т экспортного и каботажного (для Сахалина) груза в одном направлении, а если учитывать еще и глинозем, который импортируется через «Ванино» (1,44 млн т в 2011 г.), и, следовательно, обратную загрузку, то выходит почти 30 млн т. А 29 пар — это уже 37 млн т (с учетом глинозема — все 40). При этом по итогам 2011 г. стивидоры «Ванино» перевалили всего 19 млн т грузов, из которых 10 млн т пришлось на новый терминал СУЭКа, а оборот «Советской Гавани» и вовсе составил 0,5 млн т. Очевидно, что никакого дефицита в грузовых мощностях нет. Читать дальше
Новости по теме
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
«Атлант» купил 51% «ТрансЛеса»
Теперь структура акционеров «ТрансЛеса» выглядит следующим образом: 51% долей принадлежит «Атланту», 48,99% – дочерней компании «Деметра-Холдинг» «Русагротранс», а еще 0,01% «Деметра-Холдинг» владеет напрямую
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне