ПГК не делится прибылью
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2012, 5:56
Новые акционеры крупнейшего в России железнодорожного оператора ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) решили отказаться от выплаты дивидендов, пишет “Коммерсантъ”. Вчера гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что Независимая транспортная компания (НТК, владеет 75% минус 2 акции крупнейшего российского железнодорожного оператора) собирается предложить совету директоров ПГК голосовать против выплаты дивидендов по итогам 2011 года. Топ-менеджер пояснил, что НТК хотела бы избежать нежелательного налогообложения дивидендов.
С 2010 года компания почти всю чистую прибыль направляла на выплату дивидендов. Так, в 2010 году ПГК заплатила монополии 85% чистой прибыли. По итогам первого полугодия 2011 года ПГК выплатила монополии 10,2 млрд руб. дивидендов. В октябре прошлого года НТК приобрела 75% акций оператора на аукционе за 125,5 млрд руб., после чего стратегия ПГК изменилась. В начале декабря совет директоров компании сообщил, что принято решение не платить дивиденды по итогам третьего квартала. А теперь компания хочет отказаться полностью от выплат и по второму полугодию .
Юристы отмечают, что в соответствии с п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ при выплате дивидендов компания (являющаяся в данном случае налоговым агентом акционера) удерживает с российского владельца 9%, если он является акционером менее года и владеет долей меньше 50% уставного капитала.
По оценкам аналитиков, в среднем ежеквартальный показатель чистой прибыли ПГК в 2011 году составил около 5 млрд руб. Соответственно, можно ожидать, что годовой уровень чистой прибыли компании в 2011 году составил около 20 млрд руб. Таким образом, ОАО РЖД как владелец блокпакета могло бы заработать за второе полугодие еще 2,5 млрд руб..
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года