ПГК не делится прибылью
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2012, 5:56
Новые акционеры крупнейшего в России железнодорожного оператора ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) решили отказаться от выплаты дивидендов, пишет “Коммерсантъ”. Вчера гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что Независимая транспортная компания (НТК, владеет 75% минус 2 акции крупнейшего российского железнодорожного оператора) собирается предложить совету директоров ПГК голосовать против выплаты дивидендов по итогам 2011 года. Топ-менеджер пояснил, что НТК хотела бы избежать нежелательного налогообложения дивидендов.
С 2010 года компания почти всю чистую прибыль направляла на выплату дивидендов. Так, в 2010 году ПГК заплатила монополии 85% чистой прибыли. По итогам первого полугодия 2011 года ПГК выплатила монополии 10,2 млрд руб. дивидендов. В октябре прошлого года НТК приобрела 75% акций оператора на аукционе за 125,5 млрд руб., после чего стратегия ПГК изменилась. В начале декабря совет директоров компании сообщил, что принято решение не платить дивиденды по итогам третьего квартала. А теперь компания хочет отказаться полностью от выплат и по второму полугодию .
Юристы отмечают, что в соответствии с п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ при выплате дивидендов компания (являющаяся в данном случае налоговым агентом акционера) удерживает с российского владельца 9%, если он является акционером менее года и владеет долей меньше 50% уставного капитала.
По оценкам аналитиков, в среднем ежеквартальный показатель чистой прибыли ПГК в 2011 году составил около 5 млрд руб. Соответственно, можно ожидать, что годовой уровень чистой прибыли компании в 2011 году составил около 20 млрд руб. Таким образом, ОАО РЖД как владелец блокпакета могло бы заработать за второе полугодие еще 2,5 млрд руб..
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году