Продолжение истории с лизингом вагонов на 89 млрд. рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 08, 2012, 0:52
ОАО “РЖД” решило заключить договор лизинга на поставку путевой техники в 2012-2016 гг. на общую сумму 89 млрд рублей с ОАО “ВЭБ-лизинг”, сообщила сегодня лизинговая компания. Однако, с этим договором не все так просто. Две недели назад мы опубликовали на сайте колонку корреспондента отдела бизнеса газеты “Коммерсантъ” Александра Панченко о том, как ОАО РЖД проводит конкурс на выбор крупнейшего в своей истории лизингодателя. Речь в ней шла об этом самом контракте на 89 млрд руб., а также о “Русрейллизинге” (РЛЛ), который выглядел самым вероятным победителем конкурса.
Дальнейшие события подтолкнули журналиста к написанию новой колонки на данную тему:
“Суть в том, что в компании, созданной год назад и ничем с тех пор не отличившейся, вдруг произошли серьезные перемены. Ее гендиректором стала экс-руководитель железнодорожного НПФ “Благосостояние” Елена Сухорукова, а совет директоров возглавил бывший вице-президент “Роснефти” Питер О’Брайен. Особое положение РЛЛ могло остаться чистой конспирологией, но дочерний РЖД “Ремпутьмаш” очень не к месту ошибся, выпустив сообщение о будущем одобрении контракта на ту самую путевую технику именно с РЛЛ. Ошибку исправили в течение часа, но она не осталась незамеченной. Никто в отрасли не сомневался, что исход конкурса предрешен, о чем я и написал.
После этого ситуация вокруг конкурса приняла неожиданный оборот — его признали несостоявшимся. Формально причиной стало то, что заявку подал только “ВЭБ-Лизинг”. “Другие лизинговые компании просто не в состоянии были выполнить наши жесткие условия по ставкам (“ВЭБ-Лизинг” предложил ставку в 11,4% годовых.),— уверял меня топ-менеджер РЖД, отрицавший причастность к истории РЛЛ.— Облажался ты со своей колонкой!” Но целый ряд других источников в монополии утверждают обратное. Они признают, что РЛЛ считался фаворитом, а потом вспоминают советское клише: “Газета выступила — что сделано?” Мне тоже кажется, что участники истории готовились к одному сценарию, а получился другой. Подтвердить это могла бы информация о том, подавал ли РЛЛ заявку на участие в конкурсе, которую мог отозвать. Но в РЖД комментировать конкурс категорически отказываются.
История еще может иметь продолжение. Вчера конкурсная комиссия РЖД сообщила, что поручила департаменту корпоративных финансов заключить договор с “ВЭБ-Лизингом”. Но в ВЭБе подчеркивают, что пока подписали с РЖД лишь “соглашение о намерении заключить этот контракт”. А тот самый топ-менеджер отказывается под своей фамилией заявить, что контракт с “ВЭБ-Лизингом” будет подписан. Более того, рассуждая, что “”ВЭБ-Лизинг” еще не осознал своего счастья”, мой собеседник проговорился — с понедельника ему, имеющему прямое отношение к контракту, никто из ВЭБа так и не позвонил. Странно для ситуации вокруг соглашения почти на $3 млрд, правда?”.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года