ММК придется решать австралийские проблемы
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 28, 2012, 23:55
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) заявил о намерении выкупить 100% акций австралийской железорудной компании Flinders Mines Limited за 539 млн долл. в декабре 2011 года. Закрыть сделку Магнитка планирует в марте этого года, но добычу Flinders, как ожидается, начнет только в конце 2014 года — начале 2015 года, сообщает РБК daily. Но развитие железорудного проекта Flinders в регионе Пилбара во многом зависит от того, удастся ли компании получить доступ к существующим железнодорожным путям и портам, причем положительный результат не гарантирован.
Австралийская компания рассматривает несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Самый выгодный для Flinders вариант — достроить 20 км путей до железнодорожной линии, принадлежащей горнодобывающему холдингу Rio Tinto. Это обойдется компании в 1,1 млрд австралийских долларов (1,17 млрд долл. США).
Кроме того, у Flinders есть возможность присоединиться к Fortescue Metals или Australian Premium Iron (API), которые намереваются строить собственные железнодорожные пути в регионе Пилбара до порта Анкетелл, строительство которого пока только планируется. В первом случае участок железнодорожной линии протяженностью 20 км обойдется Flinders в 1,3 млрд австралийских долларов (1,4 млрд долл.), а во втором — 1,8 млрд автралийских долларов (1,9 млрд долл.) за 135 км. Если никто из конкурентов не согласится пустить Flinders Mines на свои пути, компании придется строить собственную железную дорогу до порта длиной 240 км. Это обойдется компании в 2,6 млрд австралийских долларов (2,75 млрд долл.).
Ранее Магнитка анонсировала, что собирается инвестировать в Flinders Mines около 1,1 млрд долл., с тем чтобы в будущем добывать в Австралии 15 млн т железной руды в год. Однако возможное увеличение капитальных затрат более чем в два раза — не очень позитивная перспектива для ММК, считают эксперты. Впрочем, по мнению аналитиков, проект того стоит, а Магнитка вполне может привлечь кредит.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года