В авиации болеют все
Пассажиропоток российских авиакомпаний продолжает снижение. В то время как большинство отраслей кризис накрыл осенью, авиация уже имела серьезные проблемы. К концу лета, когда начались сложности с кредитованием, финансы авиакомпаний успел подкосить резкий рост цен на керосин, начавшийся в 2007 году. Перевозчики уверены, что без прямой господдержки им будет тяжело дожить до конца зимнего сезона.
В отличие от большинства отраслей реального сектора, в авиаперевозках кризис начался довольно давно. Точкой отсчета можно назвать четвертый квартал прошлого года. Тогда поставщики топлива и авиакомпании отмечают резкий рост цен на авиакеросин. Правда, беспокойство выражали в основном поставщики керосина — авиакомпании бодро заявляли, что просто заложат подорожание керосина в тарифы и топливные сборы. Пишет “Коммерсант”
Первой и пока самой серьезной стал альянс AiRUnion, который его частные акционеры братья Абрамовичи планировали сделать крупнейшим конкурентом “Аэрофлота”. На самом деле первые признаки отсутствия денег в компании и у ее акционеров появились еще в конце прошлого года: братья Абрамовичи не могли найти $60 млн, необходимых на оплату контроля в компании.
Список жертв кризиса уже в ближайшее время пополнится, признают участники рынка. С началом осени авиация фактически оказалась между молотом и наковальней. Если, например, российские металлургические и нефтяные компании перед накрывшим мировую экономику кризисом ликвидности пережили несколько удачных в плане конъюнктуры рынка лет (цены на их продукцию стабильно росли), авиаперевозчики подошли к началу кризиса уже с финансовыми проблемами.
По итогам сентября московские аэропорты всерьез почувствовали влияние авиационного кризиса. Пассажиропоток Домодедово впервые с момента приватизации аэропорта группой “Ист Лайн” упал на 3,9%, причем, по мнению экспертов, в основном не из-за ухода альянса AiRUnion, а из-за снижения туристического потока и отмены рейсов авиакомпаниями. Аэропорт Внуково, в который перешли клиенты Домодедово, показал по сентябрю рост пассажиропотока, но небольшой — всего 9,9%, до 840 тыс. пассажиров. В Шереметьево пассажиропоток за сентябрь тоже вырос ненамного — на 8,2%, до 1,471 млн пассажиров.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края