Власти Москвы придумали Аэрополис
В рамках Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, которая сейчас проходит согласование в структурах московского правительства, власти столицы предложили объединить аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево эстакадной железной дорогой и создать вокруг кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами и даже жильем. Проект носит рабочее называние «Аэрополис». Другими словами, власти все еще пытаются делать какие-то шаги для формирования в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Концепция создания МФЦ в России, разработанная Минэкономразвития еще в 2008 г., предполагала его построение в столице за пять лет. Но до сих пор в этом вопросе особых сдвигов заметно не было. И вот мы видим очередное глобальное предложение, которое вряд ли дойдет до стадии реализации.
«Идея состоит в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещения центра города», — цитирует РБК daily представителя горадминистрации.
Начать реализацию грандиозных планов предполагается с железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково. Она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016 году планируется открыть для движения пассажирских поездов. На «кольце» будет создан круглосуточный пересадочный узел «Аэроэкспресса». Международный выставочный комплекс, который должен быть построен между двумя аэропортами, станет стартапом для дальнейшего развития крупного делового центра, отмечает источник в московском правительстве.
В Москомстройинвесте отмечают, что экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяженностью 80 км составляет 6 млрд руб. Проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Однако конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют. Тем не менее ведомство включило «Аэрополис» в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов. В частности, его рассматривали на недавней встрече председателя комитета Константина Тимофеева с представителями Государственного банка развития Китая.
В Домодедово об “Аэрополисе” пока ничего не знают, но, по словам официального представителя аэропорта Елены Селянченковой, «будут рады любым предложениям со стороны Москвы». Во Внуково идею развития инфраструктуры вокруг аэропорта также поддерживают.
Источник в Минтрансе утверждает, что ведомство проект «Аэрополис» не рассматривало, однако вопрос о транспортном объединении всех аэропортов Москвы сейчас обсуждается.
Новости по теме
-
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок в июле почти полностью восстановился до прошлогоднего уровня
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился
-
Британскую авиаиндустрию еще несколько дней будет лихорадить от последствий масштабного системного сбоя
Сбой в работе британской системы управления полетами парализовал авиаиндустрию на
-
США и Китай удвоят количество разрешенных пассажирских авиарейсов между странами
США и Китай договорились вдвое увеличить количество разрешений для авиаперевозчиков
Свежие новости
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,