Власти Москвы придумали Аэрополис
В рамках Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года, которая сейчас проходит согласование в структурах московского правительства, власти столицы предложили объединить аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево эстакадной железной дорогой и создать вокруг кластер бизнес-сервисов с гостиницами, конференц-залами, офисами и даже жильем. Проект носит рабочее называние «Аэрополис». Другими словами, власти все еще пытаются делать какие-то шаги для формирования в Москве Международного финансового центра (МФЦ). Концепция создания МФЦ в России, разработанная Минэкономразвития еще в 2008 г., предполагала его построение в столице за пять лет. Но до сих пор в этом вопросе особых сдвигов заметно не было. И вот мы видим очередное глобальное предложение, которое вряд ли дойдет до стадии реализации.
«Идея состоит в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещения центра города», — цитирует РБК daily представителя горадминистрации.
Начать реализацию грандиозных планов предполагается с железнодорожной магистрали на эстакадах между Домодедово и Внуково. Она будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016 году планируется открыть для движения пассажирских поездов. На «кольце» будет создан круглосуточный пересадочный узел «Аэроэкспресса». Международный выставочный комплекс, который должен быть построен между двумя аэропортами, станет стартапом для дальнейшего развития крупного делового центра, отмечает источник в московском правительстве.
В Москомстройинвесте отмечают, что экспертная оценка стоимости железнодорожной дуги протяженностью 80 км составляет 6 млрд руб. Проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Однако конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют. Тем не менее ведомство включило «Аэрополис» в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов. В частности, его рассматривали на недавней встрече председателя комитета Константина Тимофеева с представителями Государственного банка развития Китая.
В Домодедово об “Аэрополисе” пока ничего не знают, но, по словам официального представителя аэропорта Елены Селянченковой, «будут рады любым предложениям со стороны Москвы». Во Внуково идею развития инфраструктуры вокруг аэропорта также поддерживают.
Источник в Минтрансе утверждает, что ведомство проект «Аэрополис» не рассматривало, однако вопрос о транспортном объединении всех аэропортов Москвы сейчас обсуждается.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев