«Оборонлогистика» прекратила перевозку автопоездов на паромах в Калининград
Автотранспорт | Море | Март 28, 2023, 15:22
С 23 марта железнодорожно-паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» принимает к перевозке только грузовые автоприцепы без тягачей, об этом сообщил оператор паромной линии компания «Оборонлогистика». Это решение, как ожидает оператор, позволит увеличить объем перевозки грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом на 20%.
В компании пояснили, что паромная линия предназначалась преимущественно для перевозки железнодорожных грузов, но из-за запрета со стороны Литвы на перевозки санкционных товаров, а также ограничений на проезд российского грузового автотранспорта через ее территорию, нагрузка на паромы существенно выросла. «Большая часть грузоотправителей была вынуждена переключиться на морские паромные перевозки, что повлекло скопление вагонов и фур в очередях на паром», – констатировали в компании.
Ранее в январе 2023 года оператор линии объявил о том, что отдельные паромные рейсы на переправе будут загружаться только грузовыми автомобилями. Между тем, в «Оборонлогистике» заверили, что при загрузке паромов только прицепами объемы перевозок грузов в железнодорожных вагонах останутся прежними.
Как ранее сообщал InfraNews, в марте автоперевозчики Калининградской области обратились с письмом в Администрацию Президента РФ с просьбой увеличить количество паромов из Санкт-Петербурга. По их данным, на сегодняшний день забронированы все места на паромных рейсах до 1 июля, а возникший дефицит порождает злоупотребления со стороны экспедиторов, «торгующих» местами в очереди.
В настоящее время «Оборонлогистика» обеспечивает морские перевозки между портами Усть-Луга (Ленинградская область) и Балтийск (Калининград) тремя паромами «Амбал», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский». В январе 2023 года паром «Балтийск» 1984 года постройки был отправлен на плановый ремонт и должен снова выйти на линию в апреле текущего года. В то же время, по данным ТАСС, летом на ремонт встанет теплоход «Амбал» 1990 года постройки.
По данным InfraNews, общий объем грузов, перевезенных на паромах в каботажном сообщении в Балтийском бассейне, в 2022 году составил 3,9 млн тонн, что на 72,3% больше, чем годом ранее. Кроме того, в прошлом году резко увеличились объемы контейнерного грузового сообщения перевозок между российскими портами в Балтийском море: всего в 2022 году на этих линиях перевезено свыше 31 тыс. TEU против мизерных 8 TEU годом ранее. По прогнозам экспертов, рост морских грузоперевозок в контейнерах между Калининградом и Санкт-Петербургом продолжится и в 2023 году, подробный анализ статистики за первые три месяца будет представлен в свежем выпуске Контейнерного отчета InfraNews.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару