«Оборонлогистика» прекратила перевозку автопоездов на паромах в Калининград
Автотранспорт | Море | Март 28, 2023, 15:22
С 23 марта железнодорожно-паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» принимает к перевозке только грузовые автоприцепы без тягачей, об этом сообщил оператор паромной линии компания «Оборонлогистика». Это решение, как ожидает оператор, позволит увеличить объем перевозки грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом на 20%.
В компании пояснили, что паромная линия предназначалась преимущественно для перевозки железнодорожных грузов, но из-за запрета со стороны Литвы на перевозки санкционных товаров, а также ограничений на проезд российского грузового автотранспорта через ее территорию, нагрузка на паромы существенно выросла. «Большая часть грузоотправителей была вынуждена переключиться на морские паромные перевозки, что повлекло скопление вагонов и фур в очередях на паром», – констатировали в компании.
Ранее в январе 2023 года оператор линии объявил о том, что отдельные паромные рейсы на переправе будут загружаться только грузовыми автомобилями. Между тем, в «Оборонлогистике» заверили, что при загрузке паромов только прицепами объемы перевозок грузов в железнодорожных вагонах останутся прежними.
Как ранее сообщал InfraNews, в марте автоперевозчики Калининградской области обратились с письмом в Администрацию Президента РФ с просьбой увеличить количество паромов из Санкт-Петербурга. По их данным, на сегодняшний день забронированы все места на паромных рейсах до 1 июля, а возникший дефицит порождает злоупотребления со стороны экспедиторов, «торгующих» местами в очереди.
В настоящее время «Оборонлогистика» обеспечивает морские перевозки между портами Усть-Луга (Ленинградская область) и Балтийск (Калининград) тремя паромами «Амбал», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский». В январе 2023 года паром «Балтийск» 1984 года постройки был отправлен на плановый ремонт и должен снова выйти на линию в апреле текущего года. В то же время, по данным ТАСС, летом на ремонт встанет теплоход «Амбал» 1990 года постройки.
По данным InfraNews, общий объем грузов, перевезенных на паромах в каботажном сообщении в Балтийском бассейне, в 2022 году составил 3,9 млн тонн, что на 72,3% больше, чем годом ранее. Кроме того, в прошлом году резко увеличились объемы контейнерного грузового сообщения перевозок между российскими портами в Балтийском море: всего в 2022 году на этих линиях перевезено свыше 31 тыс. TEU против мизерных 8 TEU годом ранее. По прогнозам экспертов, рост морских грузоперевозок в контейнерах между Калининградом и Санкт-Петербургом продолжится и в 2023 году, подробный анализ статистики за первые три месяца будет представлен в свежем выпуске Контейнерного отчета InfraNews.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU