Сделка между Cosco и OOCL может стать последней в волне слияний в контейнерной отрасли
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 11, 2017, 13:25
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F1393235.jpg&h=&w=690&zc=1)
Сделка по покупке OOIL китайской корпорацией Cosco Shipping Holdings и Shanghai International Port Group может стать последней в ряду сделок M&A в контейнерной индустрии, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным Drewry, на рынке осталось не так много других кандидатов на поглощение, и их покупка может быть затруднительна с точки зрения регуляторных согласований. Предполагается, что сделка между Cosco и OOCL, может стать последней в текущем раунде консолидации в отрасли, и в перспективе сохраняется возможность лишь для менее масштабных региональных поглощений.
Присоединение OOCL к Cosco создаст третьего по величине контейнерного оператора в мире, превосходящего CMA CGM. В результате, к 2021 году семь крупнейших океанских перевозчиков будут контролировать три четверти мирового контейнерного флота против 37% в 2005 году. Отмечается, что это обстоятельство в сочетании с динамикой спроса на услуги перевозки и числа размещаемых заказов на поставки новых судов “обещает перевозчикам гораздо более высокие прибыли уже в ближайшем будущем”.
При этом подчеркивается, что рост ставок неизбежен, и это цена, которую рынку придется заплатить за годы работы по ставкам ниже себестоимости услуг, заставившие перевозчиков консолидироваться.
Наибольшее влияние сделка окажет на сегмент рынка внутриазиатских перевозок, где оба перевозчика очень активны. Также существенно вырастут доли перевозчиков в обслуживании торговли между странами Азии и Ближнего Востока.
Важным аспектом сделки являются терминалы. Cosco имеет доли в четырех терминалах: ей полностью принадлежат терминалы в портах Лонг-Бич/Лос Анжелес и Гаосюн, и по 20% в терминалах в китайских портах Тяньцзинь и Нинбо. OOCL принадлежит терминал в порту Лонг Бич, являющийся частью масштабного проекта создания терминала Middle Harbor, который должен заработать к концу текущего года. Таким образом, Cosco к 2020 году будет контролировать почти треть мощности порта Лос Анжелес/Лонг Бич.
Компании имеют доли в разных терминалах в Гаосюне и Тяньцзине, но являются акционерами одного и того же терминала в порту Нинбо.
Сообщается, что China Shipping Ports может в ближайшее время приобрести 15% акций SIPG у Shanghai Tongsheng Investment и станет, таким образом, третьим крупнейшим акционером оператора.
Тем не менее, цена в 6,3 млрд долларов представляется аналитикам завышенной с учетом ее оценочной стоимости 4,5 млрд долларов. О чем мы уже предполагали.
Что происходит с рынком, можно узнать из отчета “Контейнерный рынок в 1 полугодии 2017 г”.
Стоимость исследования 50 тыс. рублей.
Готовность материала – 12-14 июля.
Во все графы просто ввести «Контейнерный отчет», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года