Между Калининградом и Петербургом могут запустить контейнерную экспресс-линию
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 30, 2017, 11:10
«Корпорация развития Калининградской области» разрабатывает проект контейнерной экспресс-линии «Балтийский экспресс» – из Калининграда до Петербурга. Как пишут Ведомости, контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю.
Согласно презентации проекта, инвестиции составят не менее 350 млн. руб., наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу. Отмечается, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием.
Экономику «Балтийского экспресса» с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО «Феникс». По словам представителя компании, линия может появиться к августу 2017 г., на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться.
Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Для перемещения товаров железнодорожным и автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. Паромная железнодорожная линия соединяет Балтийск с портом Усть-Луга. На ней работают два парома, которые в ближайшее время должны быть списаны. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 г. В презентации «Балтийского экспресса» среди минусов паромного железнодорожного сообщения отмечены большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки.
InfraNews Контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза.
«Балтийский экспресс» может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500–2000 TEU в месяц. Серьезный вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС. Вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок. Коммерческих каботажных тарифов в портах Петербурга и Ленобласти нет, их придется разрабатывать.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн