Между Калининградом и Петербургом могут запустить контейнерную экспресс-линию
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 30, 2017, 11:10
«Корпорация развития Калининградской области» разрабатывает проект контейнерной экспресс-линии «Балтийский экспресс» – из Калининграда до Петербурга. Как пишут Ведомости, контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю.
Согласно презентации проекта, инвестиции составят не менее 350 млн. руб., наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу. Отмечается, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием.
Экономику «Балтийского экспресса» с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО «Феникс». По словам представителя компании, линия может появиться к августу 2017 г., на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться.
Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Для перемещения товаров железнодорожным и автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. Паромная железнодорожная линия соединяет Балтийск с портом Усть-Луга. На ней работают два парома, которые в ближайшее время должны быть списаны. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 г. В презентации «Балтийского экспресса» среди минусов паромного железнодорожного сообщения отмечены большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки.
InfraNews Контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза.
«Балтийский экспресс» может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500–2000 TEU в месяц. Серьезный вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС. Вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок. Коммерческих каботажных тарифов в портах Петербурга и Ленобласти нет, их придется разрабатывать.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года