Между Калининградом и Петербургом могут запустить контейнерную экспресс-линию

«Корпорация развития Калининградской области» разрабатывает проект контейнерной экспресс-линии «Балтийский экспресс» – из Калининграда до Петербурга. Как пишут Ведомости, контейнеровоз будет курсировать между Калининградом и Петербургом два раза в неделю.

Согласно презентации проекта, инвестиции составят не менее 350 млн. руб., наряду с инвесторами и перевозчиками предполагается участие в нем правительств Калининградской области и РФ, которые должны будут предоставить субсидии на перевозки и проценты по кредитам и лизингу. Отмечается, что при реализации проекта могут возникнуть существенные проблемы с таможенным регулированием.

Экономику «Балтийского экспресса» с заходом в порт Бронка, тарифы и ставки рассчитывало ООО «Феникс». По словам представителя компании, линия может появиться к августу 2017 г., на первом этапе планируется перевозить 400 TEU в неделю, объемы будут увеличиваться.

Прямых контейнерных линий между Калининградом и другими регионами России сейчас нет. Для перемещения товаров железнодорожным и автомобильным транспортом требуется таможенное оформление. Паромная железнодорожная линия соединяет Балтийск с портом Усть-Луга. На ней работают два парома, которые в ближайшее время должны быть списаны. Строительство трех новых начнется не ранее 2018 г. В презентации «Балтийского экспресса» среди минусов паромного железнодорожного сообщения отмечены большое время доставки, таможенное оформление, высокая себестоимость перевозки.

InfraNews Контейнерная линия эффективнее, дешевле и мобильнее, чем паромная: большого постоянного грузопотока между регионами нет и проще проверить его необходимость с помощью контейнеровоза.

«Балтийский экспресс» может рассчитывать на грузооборот в пределах 1500–2000 TEU в месяц. Серьезный вопрос может возникнуть в соблюдении статуса каботажного оборота со стороны ФТС. Вмешательство таможенников снизит рентабельность перевозок. Коммерческих каботажных тарифов в портах Петербурга и Ленобласти нет, их придется разрабатывать.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости