Кто-то еще будет спорить со стратегическими взглядами InfraNews
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fosk.jpg&h=&w=690&zc=1)
Сегодня во Владивостоке Владимир Путин проведет совещание по вопросам развития судостроения. В обсуждении примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, президент ОСК Владимир Шмаков, а также президент Роснефти Игорь Сечин. Участники отрасли ожидают, что по итогам совещания будет четко определена стратегия и модель развития отрасли и в частности ОСК. InfraNews уже много лет пишет, что структура нежизнеспособна
Одной из главных тем совещания станет дальневосточная верфь Звезда, строительство которой ОСК ведет еще с 2009 г. Ранее сообщалось, что для ускорения строительства Роснефть и Газпромбанк могут создать консорциум. Каково будет положение ОСК при этом – еще неясно. Корпорация может передать консорциуму верфь или получить долю на уровне блокпакета. Возможно, сегодня будет предложено вывести верфь из периметра ОСК. Кроме Звезды, консорциум может получить еще несколько предприятий, а в ОСК останутся верфи, выполняющие только военные заказы.
Кроме этого, на совещании будет обсуждаться стратегия развития ОСК. Сегодня в корпорации пересеклись интересы Минпромторга и менеджеров из команды Рогозина. Минпромторг уверен в необходимости масштабных инвестиций в науку, а несколько топ-менеджеров считают, что средства необходимо вкладывать в развитие мощностей. Однако сначала надо решить, останется ли ОСК гражданской и военной корпорацией или приоритетным станет выполнение только военных заказов.
Еще одним важным вопросом станет обсуждение дальнейшей судьбы Западного центра судостроения ОСК, куда входят Балтийский завод и Адмиралтейские верфи, представляющие особое значение для шельфовых проектов.
Сложная ситуация сложилась и на дочерней компании ОСК – ООО “Балтийский завод—Судостроение”, гендиректор которого может быть отправлен в отставку. Стоит отметить, что Балтзавод фактически является единственным активом ОСК, способным строить атомные ледоколы. Участники отрасли полагают, что причиной готовящейся отставки являются разногласия нынешнего менеджмента БЗС и Крыловского государственного научного центра. Балтзавод хочет консолидировать ключевое ледокольное КБ Айсберг, а Минпромторг настаивает на передаче компетенций по проектировке ледоколов КГНЦ.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года