Судовладельцам помогут обновить речной флот
Союз «Национальная палата судоходства» во главе с Алексеем Клявиным разработал меры по стимулированию обновления речного флота в России. Сейчас предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе и Минпромторге. Согласно проекту, предусматривается утилизация судов, возраст которых составляет более 30 лет, а также выделение единовременной выплаты из бюджета для приобретения новых судов. Сумма выплат составит не менее 10% от стоимости нового судна. Для получения права на утилизационный грант судоходная компания должна утилизировать судно, которым владеет не менее трех лет, и вложить полученные от утилизации и за счет гранта средства в строительство нового. При этом заказ должен размещаться на российских верфях. Кроме того, возможно, будет компенсироваться часть затрат, связанных с лизинговыми платежами при покупке судов отечественного производства.
Запуск программы потребует до 1,4 млрд. руб. в год из федерального бюджета. Как отметил глава СНПС, максимальные мощности российских верфей составляют 30—50 речных судов в год, а средняя стоимость судна — $15 млн. По словам Клявина, данные предложения помогут судовладельцам обновить свой флот, а судостроителям получить заказы на 10—15 лет. Получить утилизационный грант могут также и владельцы круизных судов. Сегодня компании готовы заказать в России за пять лет 12 круизных судов.
О готовности принять участие в этом проекте сообщили три лизинговые компании. По расчетам СНПС, если запустить программу в следующем году, то вложенные государством средства могут быть окуплены практически сразу. Выдача судового гранта будет происходить после окончания строительства нового судна и уплаты верфью всех налогов. Общая сумма налоговых платежей и отчислений в бюджет от строительства сухогруза оценена в 60 млн. руб., танкера — 90 млн. руб.
По словам Ришата Багаутдинова, председателя совета директоров СК Волжское пароходство, входящего в UCL Holding, размер утилизационного гранта сопоставим с суммой, вырученной судовладельцем от перепродажи судна на вторичном рынке. Утилизация сухогруза дедвейтом 5 тыс. т. может принести судовладельцу около $300—400 тыс., а его перепродажа – $1,5—2 млн.
Отметим, что из 14 тыс. судов речного флота России возраст 4 тыс. составляет свыше 40 лет, 4,5 тыс. — 31—40 лет, 400 судов – менее 10 лет. В госпрограмме развития судостроения до 2030 г. также предусматривается создание утилизационных фондов, однако лишь с 2021 г. и только для пассажирских и рыбопромысловых судов. На это ежегодно в течение 10 лет государство должно будет выделять по 1 млрд. руб.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года