УВЗ и КТЖ не смогли договориться

Гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил о трудностях с запуском производства грузовых вагонов в Казахстане. Предполагалось, что УВЗ совместно с казахской стороной будут выпускать вагоны в Экибастузе. При этом УВЗ должен был стать одним из акционеров завода. Однако, как отметил Сиенко, казахские партнеры подошли к этим вопросам неконструктивно.

Соглашение о намерениях по выпуску вагонов было подписано между УВЗ и КТЖ еще в конце 2011 г. Предполагалось, что УВЗ приобретет у КТЖ пакет акций Востокмашзавода и долю в Казахской вагоностроительной компании, владеющей заводом в Экибастузе. Также УВЗ собирался заняться модернизацией завода в Экибастузе. До конца 2011 г. УВЗ должен был провести оценку предприятий, а весной 2012 г. планировалось закрыть сделку. Осенью прошлого года Сиенко сообщал, что проведение оценки еще не завершено. Запланированный объем производства на первом этапе составлял порядка 3 тыс. полувагонов в год, затем объемы должны были увеличиться вдвое. Востокмашзавод должен был обеспечивать предприятие литьем.

Вероятно, партнеры не смогли договориться о конфигурации СП, а также о цене. При оценке УВЗ мог учесть свой вклад в модернизацию завода, что не устроило казахскую сторону. Модернизацию экибастузского завода осуществил подконтрольный УВЗ украинский Техвагонмаш. Оборудование поставлялось еще до начала сделки, во время создания вагоностроительного производства в Экибастузе, однако с учетом будущих планов по увеличению мощностей, УВЗ, возможно, предложил более низкую цену, не устроившую казахского партнера.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости