Ввод Кузнецовского тоннеля увеличит профицит вагонов

Объем переработки грузов в порту Ванино в 1 полугодии 2013 года составил 11,3 млн. т., что на 2 млн. т. больше чем за январь-июнь 2012 г. Рост обусловлен реализацией в 2008-2012 гг. проекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная, включающего строительство нового Кузнецовского тоннеля. Новый тоннель позволил увеличить весовую норму четных грузовых поездов в восточном направлении до 5600 т. Расчетная провозная способность участка составляет 29,7 млн. т. Длина нового тоннеля составляет 3,89 км против 413 м старого.

За вводом в постоянную эксплуатацию нового участка в конце 2012 г. последовала разработка специальной системы пропуска поездов. В четном направлении по новому пути Высокогорная – Мули – Новый Кузнецовский – Оунэ протяженностью 25,7 км осуществляется движение тяжелых груженых составов и пассажирского поезда Владивосток – Советская Гавань, в обратную сторону пассажирский поезд и нечетные грузовые поезда пропускаются по старому маршруту Высокогорная – Соллу – Кузнецовский – Косграмбо – Оунэ, следующему через старый тоннель. Этим же путем возвращаются и подталкивающие локомотивы.

Ввод нового тоннеля в эксплуатацию изменил технологию работы. Для преодоления Кузнецовского перевала больше не требуется делить грузовые составы, сокращая их вес. Теперь сроки доставки грузов снизились практически на сутки – до 11,2 суток. Кроме того, новый более пологий и прямой путь позволил снизить количество подталкивающих локомотивов с трех до одного. Освободившиеся локомотивы были переброшены для работы на других участках магистрали.

Как отмечают в РЖД, линия Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань является одним из самых грузонапряженных и востребованных транспортных направлений на Дальнем Востоке. Работы по комплексной реконструкции еще не заканчиваются – еще предстоит модернизировать и построить новые станции и разъезды.

Предполагается, что после завершения комплексного проекта в 2016 г. провозная способность составит 32,6-35,5 млн. т. в год. Но в РЖД полагают, что даже этого недостаточно, поскольку крупные грузоотправители на перспективу 2015-2020 гг. подали заявки на грузоперевозки в суммарном объеме более 55 млн. т. в год. В 2013-2015 гг. реализация проекта потребует 15,5 млрд. руб. Суммарный объем вложений в проект реконструкции участка от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани – порядка 59,6 млрд. руб., в том числе 42,3 млрд. руб. – средства РЖД.

InfraNews В результате к профициту вагонов добавилась еще тысяча единиц полувагонов, которые стали не нужны на данном полигоне. Всего для перевозки в Ванино в этом году (порядка 23 млн.т.) потребуется 348 тыс. вагонных отправок, при прошлогодней скорости – для этого нужно было бы 11,45 тыс. полувагонов, а с новыми скоростями от Кузнецовского тоннеля – потребуется всего 10,5 тыс. вагонов.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41