Картельный сговор монополистов из CMA CGM, Maersk Line и MSC
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Июнь 18, 2013, 10:56
CMA CGM, Maersk Line и MSC Mediterranean Shipping Company SA собрались с апреля 2014 года запускать новый супер-альянс. Назвали его P3 – в каком таком смысле, не понятно (пЁрфект, наверное).
Мощности не объединяются, коммерсы не объединяются, по сути, заключается соглашение о продаже каждым свободных слотов каждого. Как это будет выглядеть технологически, ребята пока и сами не знают. Взяли 9 месяцев подготовиться.
Очевидно, что ставки падают, утилизация падает. Линии будут работать по таким соглашениям на Тихом, Атлантическом океанах и на Азия-Европа.
Собственно, сегодня предложения на Азия-Европа (Северная) – ниже $1300 за 40′, правда, на Черное море ставки остаются на уровне выше $2,7 тыс. (значительно).
Чего линии хотят добиться – понятно. Поднять свою утилизацию (а выход гигантов Maersk с корейских верфей может и вовсе все обрушить) и иметь возможность упасть еще ниже, обанкротить мелочь, скупить ее – и продолжать монополизировать контейнерное пространство.
В общий котел скидывается больше чем Мёрск по размеру сам.
P3 – 2,6 млн. TEU (255 судов), Maersk Line отдаст 42% вместимости или 1,1 млн. TEU, MSC 34% или 0,9 млн TEU, CMA CGM сдаст 24% или 0,6 млн. TEU.
О серьезности процессов говорит как минимум тот факт, что со стороны итальянцев курировать ситуацию будет Диего Апонте, со стороны марсельцев Родольф Сааде, ну и только датчане делегируют не члена семьи – Винсента Клерка.
P.S. Кстати, на фото – два Сааде и два Апонте!
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года