ФАС в очередной раз предлагает неисполнимый бред
Согласно проекту доклада о состоянии конкуренции в России за 2012 год, представленному ФАС, среди проблем развития конкуренции внутри морского порта и межпортовой конкуренции выделено отсутствие частных или муниципальных причалов, негативно сказывающееся на инвестиционном климате в данной области.
Сегодня все причалы, пирсы и земли для развития деятельности портов находятся в собственности государства. ФАС указывает на то, что частных причалов очень мало, а муниципальных вообще нет. В службе уверены, что благодаря передаче причалов в муниципальную собственность или их приватизации повысится качество портовых услуг, сократится время обработки и стоянки судов в порту, снизятся тарифы на погрузочно-разгрузочные работы. В ФАС считают, что в ходе приватизации необходимо ограничить количество причалов или размер территории, предназначенных для продажи одному стивидору. При этом подразумевается доля, не превышающая 35% всех причалов в порту. Ранее антимонопольщики уже выносили подобные предложения, однако прежде они касались только речных причалов.
Данная инициатива обеспокоила многих собственников стивидорных компаний, посчитавших ее странной, и даже абсурдной. Так, возможность выкупа лишь 35% причалов в порту, где работает один стивидор или несколько крупных компаний, владеющих конкретными причалами на праве долгосрочной аренды, не логична.
В Росморпорте считают, что эта тема может обсуждаться только после внесения соответствующих изменений в законодательство. При этом и нынешнее положение никак не снижает конкурентоспособность морских портов, учитывая долгосрочную аренду операторами.
InfraNews Это до какой степени надо быть оторванцами от жизни, чтобы повышать инвестпривлекательность отрасли, которая из всех отраслей инфраструктурных – самая привлекательная и есть. Основные фонды за последние 20 лет выросли в 4-5 раз. Инвестированы миллиарды долларов. Грузооборот вырос в 3 раза. ФАС этого не знает?
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра