ОСК намерена сместить Минпромторг
Стало известно, что ОСК претендует на полномочия Минпромторга в области распределения экспортных контрактов между предприятиями — производителями военных кораблей и субмарин. Кроме того, корпорация рассчитывает на получение статуса исполнителя таких контрактов. Однако Минпромторг выступает категорически против данной инициативы, считая её неэффективной. Фактически, предполагается распространение на военный экспорт сложившейся в отрасли практики взаимодействия ОСК с заводами в рамках гособоронзаказа. При этом ОСК направила предложения в ФСВТС и Рособоронэкспорт.
По заявлению ОСК, они не намерены никого отодвигать от выполнения функций, направленных на эффективное осуществлению экспортной деятельности. На данный момент введенная в ОСК система внутренних тендеров определяет исполнителей конкретной части контракта, и, по их мнению, им самим оптимальнее определять и головного исполнителя, и состав кооперантов, а в ряде случаев самостоятельно выступать головным исполнителем по экспортным контрактам.
В Минпромторге считают, что в качестве финансового посредника корпорация не сможет вести одновременно несколько крупных экспортных контрактов, предполагающих проведение большого количества платежей поставщикам и смежникам. Чаще всего инженерные и закупочные решения принимаются во время реализации проекта, и в случае, если финансовым посредником будет ОСК, это может вызвать осложнения. Еще одной проблемой может стать возмещение НДС для субконтракторов ОСК. В отличие от Рособоронэкспорта, корпорация не сможет заключать договор комиссии с предприятием — исполнителем контракта, поскольку это запрещено законодательством, и, вероятно, придется заключать хоздоговор. В таком случае при контракте с КБ на разработку документации 18% будут уходить государству.
InfraNews ОСК давно уже (точнее сразу же) никакая ни корпорация – а Банк-посредник и по структуре баланса и по выполняемым функциям. Банк, похожий на банки середины 90х в России. И этот банк хочет из рублевого превратиться в мультивалютный. И про НДС и про прочие нестыковки все правильно. Но, самое главное – структурная проблема – архаичное строение концерна – никогда не даст стимула к развитию, а консолидация на этом “банке” еще и экспортных операций – затянет всю систему решений в трясину, из которой российский военный экспорт уже не выберется.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне