ОСК намерена сместить Минпромторг
Стало известно, что ОСК претендует на полномочия Минпромторга в области распределения экспортных контрактов между предприятиями — производителями военных кораблей и субмарин. Кроме того, корпорация рассчитывает на получение статуса исполнителя таких контрактов. Однако Минпромторг выступает категорически против данной инициативы, считая её неэффективной. Фактически, предполагается распространение на военный экспорт сложившейся в отрасли практики взаимодействия ОСК с заводами в рамках гособоронзаказа. При этом ОСК направила предложения в ФСВТС и Рособоронэкспорт.
По заявлению ОСК, они не намерены никого отодвигать от выполнения функций, направленных на эффективное осуществлению экспортной деятельности. На данный момент введенная в ОСК система внутренних тендеров определяет исполнителей конкретной части контракта, и, по их мнению, им самим оптимальнее определять и головного исполнителя, и состав кооперантов, а в ряде случаев самостоятельно выступать головным исполнителем по экспортным контрактам.
В Минпромторге считают, что в качестве финансового посредника корпорация не сможет вести одновременно несколько крупных экспортных контрактов, предполагающих проведение большого количества платежей поставщикам и смежникам. Чаще всего инженерные и закупочные решения принимаются во время реализации проекта, и в случае, если финансовым посредником будет ОСК, это может вызвать осложнения. Еще одной проблемой может стать возмещение НДС для субконтракторов ОСК. В отличие от Рособоронэкспорта, корпорация не сможет заключать договор комиссии с предприятием — исполнителем контракта, поскольку это запрещено законодательством, и, вероятно, придется заключать хоздоговор. В таком случае при контракте с КБ на разработку документации 18% будут уходить государству.
InfraNews ОСК давно уже (точнее сразу же) никакая ни корпорация – а Банк-посредник и по структуре баланса и по выполняемым функциям. Банк, похожий на банки середины 90х в России. И этот банк хочет из рублевого превратиться в мультивалютный. И про НДС и про прочие нестыковки все правильно. Но, самое главное – структурная проблема – архаичное строение концерна – никогда не даст стимула к развитию, а консолидация на этом “банке” еще и экспортных операций – затянет всю систему решений в трясину, из которой российский военный экспорт уже не выберется.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU