Оборот терминалов HHLA снижается, железнодорожных сервисов – растет
Компании | Контейнеры | Статистика | Ноябрь 14, 2022, 16:32
Немецкий портовый и логистический оператор HHLA сообщил, что контейнерооборот его терминалов за первые 9 месяцев года снизился на 6%, объемы интермодальных перевозок выросли, благодаря росту спроса на железнодорожные перевозки.
Портовые контейнерные терминалы группы в Гамбурге, Одессе, Таллинне и Триесте перевалили за январь-сентябрь 4,9 млн TEU. Эффект от прекращения операций на украинском терминале в Одессе с конца февраля был отчасти нивелирован сильным ростом объемов в Эстонии, и дополнительными объемами в Италии.
Контейнерооборот трех гамбургских терминалов HHLA вырос на 2,3% г/г до 4,6 млн TEU. Оператор объясняет такую динамику ограничением пропускной способности гамбургских терминалов из-за заторов, снижением объемов на маршрутах, связывающих порт с Северной Америкой и Азией, за исключением Китая. На фидерных сервисов снижение объемов на маршрутах в торговле с Россией и Великобританией было нивелировано приходом в порт двух новых фидерных сервисов, ростом объемов в торговле с Польшей и Скандинавией. Доля фидерного трафика составила 20,5% совокупного оборота – рост по сравнению с 20% годом ранее, однако меньше 20,9% по итогам первого полугодия.
В сегменте интермодальных перевозок рост объемов по итогам 9 месяцев замедлился до 0,9% по сравнению 2,2% за первое полугодие. Всего было перевезено 1,3 млн TEU. При этом объемы железнодорожных перевозок увеличились на 3,3% г/г до 1,1 млн TEU, а автомобильных снизились на 9,4% до 211 тыс. TEU. Спрос на железнодорожные перевозки, согласно отчету, особенно динамично рос в Польше, и более скромно в Германии. Объемы перевозок из портов Адриатики несколько снизились. Доля железнодорожного бизнеса в общем объеме интермодальных перевозок HHLA увеличилась на 2 п/п до 83,3%.
Выручка группы HHLA за 9 месяцев выросла на 8,7% г/г до 1,17 млрд евро. Однако операционная прибыль (EBIT) снизилась на 1,2% до 160,1 млн евро. Маржа EBIT сократилась до 13,7% по сравнению с 15,0% годом ранее. Прибыль упала более чем на 10 млн евро до 70 млн евро.
Несмотря на снижение объемов, выручка терминального бизнеса выросла на 5,4% до 653 млн евро, благодаря увеличению сроков хранения контейнеров и повышению платы за хранение. Операционная прибыль дивизиона выросла на 13% до 122 млн евро.
Выручка интермодального бизнеса увеличилась еще сильнее – на 13% до 431,4 млн евро за счет увеличения доли железнодорожных перевозок, а также введения надбавок, призванных компенсировать рост цен на энергоносители. Тем не менее, EBIT снизился почти на 20% до 64 млн евро, маржа EBIT сократилась на 6 п/п до 15%, что обусловлено продолжающимися сбоями в цепочках поставок и сильным ростом расходов в связи с подорожанием энергоносителей, которые могут быть перевыставлены клиентам с задержкой. Кроме того, отмечается эффект высокой базы в прошлогоднем периоде: предоставленная задним числом госсубсидия на маршрутные отправки увеличила прошлогоднюю прибыль на примерно 11 млн евро.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года