РЖД не видит необходимости в увеличении лимитов для вывоза контейнеров на Дальний Восток
Контейнеры | Логистика | Новости | Сюжеты | Апрель 08, 2024, 15:28
Сниженные в январе лимиты на «наряд-заказы» по отправке контейнерных поездов на Дальний Восток в ближайшее время пересматриваться не будут, поскольку в РЖД не видят для этого необходимости. Между тем, не отправленные на восток груженые и порожние контейнеры начали скапливаться не только на терминалах Московского транспортного узла, но и в Санкт-Петербурге, поскольку морские линии не готовы взять на себя дополнительный объем груза. Проблемой доставки социально значимых грузов на Дальний Восток, значительная доля которых перевозится в контейнерах, уже обеспокоились в правительстве РФ
Как рассказал журналистам заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, сегодня у РЖД нет ни необходимости, ни поручений от руководства страны «форсировать вывоз контейнеров» в направлении дальневосточных терминалов.
«Контейнеры едут в рамках тех очередей, которые для них предусмотрены, – это восьмая очередь, – сказал Алексей Шило, отвечая на вопрос InfraNews о возможном увеличении лимитов на контейнерные поезда по Восточному полигону. – Понятно, что по этой причине общий объем контейнерных грузов <по Восточному полигону> в этом году снижается. В зависимости от того, по каким направлениям тот или иной контейнерный оператор доставляет свои грузы, в зависимости от договорных взаимоотношений с портами и прочими факторами, наверное, у них может варьироваться это снижение. Мы в целом видим, что по «контрольному сечению» – это самый восточный участок Восточного полигона – объем контейнерных перевозок сократился на 8,8% в первом квартале 2024 года».
Одна из причин понижения контейнеров в «очереди» на погрузку – правительственные поручения по повышению приоритета внутренних перевозок нефтепродуктов по железной дороге в связи с ограничением их экспорта из России. «Мы решением правления подняли приоритет нефтепродуктов в третью очередь и успешно справляемся с поставленной нам задачей», – рассказал замглавы РЖД.
Алексей Шило напомнил, что в приоритетном порядке также осуществляются перевозки угля по президентским поручениям и соглашениям с угледобывающими регионами (всего таких соглашений в настоящее время шесть), а в целом «объем грузов, закрепленный в рамках приоритетной очереди, превышает 60% от всех перевозок по Восточному полигону». «Соответственно все остальные грузы будут вынуждены чуть-чуть поделиться, – констатировал он. – Конечно, хотелось бы везти контейнеров больше, но мы понимаем, что освоить весь объем на Восточном полигоне мы не можем».
Глава ЦФТО пояснил, что в прошлом году объемы вывоза контейнеров на Дальний Восток были в приоритете за счет соответствующих поручений правительства, а «поделиться» пришлось угледобывающим предприятиям Кузбасса. «Основная задача заключалась в том, чтобы вывезти грузы стратегического импорта из портов Дальнего Востока. С этой задачей мы полностью справились и для вывозов импорта стабильно везли на Дальний Восток 22 контейнерных поезда в сутки, – подчеркнул Алексей Шило. – На данный момент загрузка терминалов на Дальнем Востоке составляет всего 51%. То есть сегодня нет необходимости каким-то образом форсировать вывоз туда контейнеров, чтобы забирать стратегический импорт».
Он добавил, что ставки морского фрахта «выровнялись с точки зрения Северо-Запада и портов Дальнего Востока», что позволяет контейнерным операторам использовать маршруты для доставки контейнеров в Азию через порты Балтийского моря. «Поэтому каких-либо дополнительных изъятий из общих правил на Восточном полигоне для контейнеров сейчас не предусмотрено», – констатировал замглавы РЖД.
О проблеме с вывозом контейнеров из центра страны на Дальний Восток операторы впервые заговорили в начале 2024 года, когда РЖД резко сократили лимиты на «наряд-заказы» по отправке контейнерных поездов из Московского транспортного узла в направлении Дальнего Востока. По оценкам операторских компаний, речь шла о сокращении в 15%–45%. Это привело к скоплению груженных контейнеров на терминалах Московского транспортного узла и дефициту порожних контейнеров на Дальнем Востоке, в частности, в Хабаровске.
Улучшения ситуации на рынке ожидали в апреле, но судя по согласованным планам операторов на апрель, этого не произошло. Более того, рекомендацией РЖД воспользоваться портами Северо-Запада для вывоза своих контейнеров в Азию операторы тоже вряд ли смогут. Как рассказали InfraNews участники рынка, морские линии не способны вывезти весь предлагаемый объем груза, в результате чего терминалы и склады Санкт-Петербурга «забиты» гружеными и порожними контейнерами.
Как подтвердил InfraNews генеральный директор компании С-Shipping Алексей Гагаринов, выступающий линейным агентом судоходного альянса OVP Shipping и Safetrans Line альянса в Санкт-Петербурге, морские линии сейчас не принимают к перевозке на своих судах стороннее контейнерное оборудование, а стремятся доставить в Азию прежде всего свои груженые и порожние контейнеры. Главная причина – весовой дисбаланс импортных и экспортных грузопотоков. «В Санкт-Петербург из портов Азии мы привозим контейнеры, загруженные в среднем на 14–18 тонн, а обратно с экспортом отгружаются контейнеры по 25–30 тонн. В результате при экспортной отправке мы просто не в силах вывезти все порожние контейнеры и экспортный груз из Санкт-Петербурга», – рассказал он InfraNews.
На ситуацию с перевозками контейнеров по Восточному полигону уже обратили внимание и в правительстве. В начале апреля заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал поручения Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития и РЖД по обеспечению «приоритетного вывоза социально значимых грузов» в связи с задержками при отправке контейнеров на Дальний Восток.
Он заявил, что «от своевременных и ритмичных поставок контейнеров и вагонов с социально значимыми грузами зависит жизнедеятельность продуктовых, медицинских и строительных предприятий, а также организаций агропромышленного комплекса». «Ни одно предприятие не должно остановить свою работу. Необходимо обеспечить доставку всех жизнеобеспечивающих грузов «северного завоза». Никакие срывы здесь недопустимы», – подытожил зампред правительства.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра