Выручка CMA CGM по итогам I квартала 2021 года выросла в 1,5 раза
Выручка CMA CGM, третьего крупнейшего контейнерного оператора в мире, выросла за первый квартал 2021 года в 1,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года до 10,7 млрд долларов США, сообщает ТАСС. EBITDA составила 3,2 млрд долларов США, маржа EBITDA более чем удвоилась до 29,7%, чистая прибыль выросла до 2,1 млрд долларов США по сравнению с 55 млн долларов США годом ранее.
Выручка CMA CGM в сегменте морских контейнерных перевозок составила 8,6 млрд долларов США, что на 60% больше, чем за тот же период прошлого года. Объемы при этом выросли на 11% год к году, до 5,46 млн TEU.
Согласно квартальному отчету CMA CGM вместимость флота группы увеличилась на 13% по сравнению с первым кварталом 2020 года по мере ввода в строй новых заказанных судов. В том числе группа уже приняла поставку шести новых работающих на СПГ23-тысячников, которые обслуживают маршруты перевозок между Азией и Северной Европой. Еще три судна должны присоединиться к флоту оператора в этом году.
30 апреля 2021 года CMA CGM разместила заказ на строительство еще 22 контейнеровозов на верфях китайской государственной судостроительной корпорации CSSC. 12 из заказанных судов будут работать на СПГ – шесть 13-тысячников и шесть 15-тысячников. Остальные десять судов будут иметь вместимость 5,5 тыс. TEU и работать на низкосернистом мазуте. Поставка заказанных судов запланирована на 2023-2024.
Группа также сообщила, что за последние 12 месяцев она расширила свой контейнерный флот более чем на 330 тыс. TEU, то есть более чем на 8%. В первом квартале было закуплено 75 тыс. TEU сухих контейнеров на сумму 83,7 млн долларов США.
Выручка CMA CGM от логистических операций в первом квартале 2021 года составила 2,1 млрд долларов США (+25%). EBITDA выросла на 25,5%, до 172 млн долларов США, маржа EBITDA осталась на уровне 8%.
Следуя мировой тенденции по созданию интегрированных операторов контейнерных услуг, CMA CGM в 2018-2019 годах консолидировала 100% акций швейцарской 3PL-компании CEVA Logistics и объединила её со своим логистическим подразделением CMA CGM Logistics. Согласно отчету CEVA за 2020 год, интеграция должна была добавить компании 170 тыс. TEU морского фрахта и увеличить объемы операций компании в этом сегменте до 1 млн TEU, расширить продуктовых портфель, обеспечить снижение затрат за счет синергии. Инициированная CMA CGM реорганизация позволила CEVA Logistics получить прибыль к середине 2020. В октябре 2020 S&P сменил прогноз по рейтингу Ceva Logistics с “негативного” на “позитивный”. В марте 2021 Moody’s повысил рейтинг компании с В3 до В2, и также пересмотрел прогноз на “позитивный”, отмечая резкое снижение долговой нагрузки.
В прошлом году CEVA Logistics начала реализацию запланированной масштабной экспансии в Африке с приобретения AMI Worldwide (15 млн долларов США). Также CMA CGM передала CEVA Logistics три своих терминала в Африке. В общей сложности CEVA Logistics получила в Африке 79 офисов в 41 стране; 19 складов площадью 135 тыс. кв. метров; парк из 1500 грузовиков. В феврале этого года CMA CGM выкупила контейнерный терминал в Триполи (Ливан), 20% акций которого были приобретены еще в 2016 году, и 50% минус одна акция контейнерного терминала TTIA в испанском порту Альхесирас мощностью 1,7 млн TEU.
В этом году с целью дальнейшего расширения портфеля продуктов и услуг и большей операционной гибкости CMA CGM создала собственную грузовую авиакомпанию CMA CGM AIR CARGO. Для этих операций было закуплено четыре грузовых самолета Airbus A330-200F грузоподъемностью по 60 тонн.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра