Спотовые контейнерные индексы продолжают увеличиваться
Контейнеры | Логистика | Море | Порты | Финансы | Июнь 04, 2021, 14:38
Самые громкие новости контейнерного рынка на уходящей неделе были про заторы в Гамбурге – третьем крупнейшем контейнерном порту Европы, пожар на контейнеровозе у берегов Шри-Ланки и частичное закрытие китайского мегапорта Янтянь. Такое развитие событий не способствовало ослаблению напряженности: спотовые фрахтовые индексы продолжают стремительно расти.
Как сообщает ТАСС, значение индекса Drewry World Container Index (WCI) выросло на этой неделе на всех восьми ключевых трейдах в направлении восток-запад, связывающих США, Европу и Азию. Сводный индекс вырос на 3,3%, или на 207 долларов США, до 6,46 тыс. долларов США за 40-футовый контейнер (FFE). Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам увеличилось за эту неделю на 288 долларов США, до 10,46 тыс. долларов США за FFE, для маршрута Шанхай-Генуя – на 238 долларов США, до 9,9 тыс. долларов США за FFE. Индексы XSI и FBX – два других индекса спотовых контейнеров, отслеживаемых Xeneta и Freightos – для маршрутов, связывающих Китай со Средиземным морем, превысили на этой неделе отметку в 10 тысяч долларов.
Субиндекс WCI для маршрута Шанхай-Нью-Йорк достиг 7,56 тыс. долларов за FFE (+6%), стоимость доставки из Шанхая в Лос-Анджелес подорожала на 210 долларов, до 5,95 тыс. долларов за FFE.
За последние 12 месяцев значение индекса Drewry для маршрутов Китай-Северная Европа выросло более чем в 6 раз, из Китая на порты Средиземного моря – более чем в 5 раз. Индексы на Транстихоокеанском трейде за год увеличились в 3,5 раза в направлении портов западного побережья и почти в 3 раза для восточного.
Даже на трейдах, которые не сильно пострадали от пандемии в прошлом году, ставки резко ускорили рост в последние пару месяцев. Так, спотовые индексы на маршрутах из Европы на восточное побережье Северной и Южной Америки выросли вдвое за несколько недель после аварии в Суэце в марте.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн