Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Новости | Порты | Статистика | Апрель 16, 2024, 14:04
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн. Спад перевалки обусловлен 10%-ным сокращением перевалки сухих грузов год к году с 40 млн до 36 млн тонн. Перевалка наливных грузов выросла на 4%, всего перевалено 44 млн тонн.
Больше всего в марте относительно пикового уровня прошлого года сократилась перевалка в портах Азово-Черноморского бассейна (-16%). Перевалка сухих грузов сократилась на 19%, наливных – на 13%. Спад перевалки сухих грузов отчасти обусловлен «бойкотом» таманского терминала ОТЭКО со стороны угольных компаний. В начале года угольщики переориентировали экспорт на порты Северо-Запада и Дальнего Востока, пытаясь вынудить ОТЭКО снизить тарифы на перевалку угля в Тамани. Лишь в апреле, как сообщал InfraNews, ОТЭКО «кратно» снизила тарифы и надбавки, рассчитывая на успешное завершение ведущихся переговоров с клиентами и возобновление операций в полном объеме уже в мае.
Отчасти благодаря возвращению угля, оборот портов Балтийского бассейна в марте вышел на новый уровень, увеличившись год к году на 18% и месяц к месяцу больше чем на треть до 27,6 млн тонн. До этого среднемесячный уровень перевалки в предыдущие три года был на уровне 20-21 млн тонн, а предыдущий максимум был перевален в апреле прошлого года – 25 млн тонн.
Перевалка грузов в портах Дальневосточного бассейна в марте сократилась на 8% год к году до уровня 19 млн тонн. Относительно февраля оборот вырос на 4%, но в целом оборот остается на средних уровнях 2021-2022 годов и ниже показателей 2023 года.
В портах Арктического бассейна, как и в прошлом году, грузооборот в марте вырос больше, чем на 20% к уровню февраля, но в текущем году мартовский оборот на 4% отстает от прошлогоднего.
Всего по итогам первого квартала 2024 года портами России перевалено 220 млн тонн, что на 1,7% меньше, чем годом ранее. Сухих грузов перевалено 104 млн тонн (-2,5%), наливных – 116 млн тонн (-1,1%). Относительно прошлогоднего уровня сократился оборот портов Азово-Черноморского и Арктического бассейнов на 4% (до 71 млн тонн и 24 млн тонн соответственно), Дальневосточного – на 5% до 54 млн тонн. Грузооборот в Балтийском бассейне вырос на 3,6% до 69 млн тонн. Портами Каспийского бассейна перевалено 2 млн тонн, что больше, чем годом ранее на 40%.
Как ранее писал InfraNews, контейнерооборот портов России в марте вырос на 9% год к году, а квартальный оборот увеличился на 17%. Подробнее о динамике российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне