В СЗТУ закончились проверки – начинаются увольнения
В Санкт-Петербурге завершилась крупнейшая в этом году проверка Федеральной таможенной службой (ФТС) нескольких таможен СЗТУ. Проверка началась в первых числах марта, когда на Балтийской таможне высадился московский “десант”, состоящий из двух десятков сотрудников различных главков ФТС, руководил проверкой начальник главного управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин.
На днях проверки закончены, начальник СЗТУ Михаил Прокофьев был вызван в Москву для беседы с главой ФТС Андреем Бельяниновым, после чего во вторник обсудил итоги проверок и визита на закрытой коллегии СЗТУ.
Балтийская и Санкт-Петербургская таможни контролируют значительную часть продовольственного импорта РФ, в частности, мяса (до 90%) и контейнерных грузов. Падение внешней торговли РФ с начала года (см. график) не было единственным фактором, определяющим напряженность вокруг таможен СЗТУ — с начала года с закрытием ФТС ряда таможен в Москве и реализации концепции “переноса таможен к границе” потоки на Балтийской таможне даже выросли. Претензии проверяющих были связаны в основном с таможенной стоимостью целого ряда товаров, которая, по их данным, оказалась ниже, чем в Москве.
Отставки в СЗТУ уже начались. Еще до окончания проверки представители службы собственной безопасности ФТС предложили начальнику Балтийской таможни Олегу Туголукову и заместителю начальника СЗТУ по экономике Елене Румянцевой написать рапорты об увольнении по собственному желанию. Те отказались.
После коллегии СЗТУ 7 апреля масштабы таможенных “чисток” могут быть более масштабными. ФТС уже подготовила проект приказа главы службы Андрея Бельянинова об увольнении по разным основаниям не менее десяти высокопоставленных сотрудников СЗТУ, в том числе госпожи Румянцевой и господина Туголукова. В качестве основания для большинства увольнений указываются неконкретизированные “упущения в работе”.
Еще одного заместителя начальника СЗТУ, Александра Гетмана, напротив, предлагают повысить до руководителя одного из региональных управлений ФТС — то есть возможно возобновление ротаций в региональной сети ФТС. Последняя ротация такого рода завершилась в 2008 году.
Поводом для репрессий стали конфликты между крупными участниками внешнеэкономической деятельности. Эту же версию, но без конкретики, подтверждают и сами бизнесмены. ФТС не комментирует ситуацию. Господин Шкуркин сразу же после завершения проверки, 7 апреля дал интервью агентству “Прайм-ТАСС”, в котором заявил о новых сложностях в работе ФТС.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU