Беда: в стране завелись очередные каналокопатели!
Москва заинтересована в участии в строительстве межокеанского канала, говорится в совместном заявлении президентов РФ и Никарагуа по итогам переговоров в Кремле.
Создание межокеанского канала через территорию Никарагуа, который никарагуанцы называют вековой мечтой, позволит на фоне растущих потребностей в сфере транспортировки грузов использовать новый водный путь судам, размеры которых не позволяют проходить по Панамскому каналу даже после его расширения.
Канал между Карибским морем и Тихим океаном должен проходить по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа и стать альтернативой Панамскому.
“Президент России принял предложение президента Никарагуа изучить возможности участия российского государственного и частного секторов в предприятии по строительству межокеанского канала в Никарагуа”, – говорится в документе.
“Наши никарагуанские партнеры высказали интерес, чтобы привлечь российских партнеров к этому проекту”, – сообщил президент России Дмитрий Медведев по итогам переговоров в Кремле с Даниэлем Ортегой.
“Очень интересный проект создания межокеанского канала на международно-правовой основе”, – сказал Медведев.
“Такого рода идеи будут служить обеспечению безопасности в регионе и в мире, и мы смотрим на этот проект с интересом”, – считает президент России.
Комментируя возможность российского участия в строительстве межокеанского канала, вице-премьер РФ Игорь Сечин сказал: “Это лишь предварительная проработка предложений, которые сделаны никарагуанской стороной. Безусловно, проект носит стратегический характер”.
“Насколько мне известно, предварительные оценки делались несколько лет назад, поэтому они нуждаются в корректировке”, – отметил Сечин.
По его словам, проект требует “особой проработки как с технической стороны, так и со стороны правовой”.
“Видимо, он должен носить многосторонний характер, но это дело будущего”, – сказал вице-премьер.
InfraNews Загрузка каналов и проливов будет расти. В кризис конечно роста не будет, но не прогорят. Но Никарагуанский канал стоит особняком. Во-первых проекта пока нет – хотя протяженность двух участков от Атлантики до оз. Никарагуа и от Тихого Океана до озера в сумме не превысит 200 км., география и геология не очень удачны для проекта. Мало того, экологи вполне логично могут воспротивится активному судоходству по одному из крупнейших пресноводных природных водоемов, и с точки зрения загрязнения и с точки зрения засоления.
Про Аральское море помните? Нет такого моря!
То что нашим бойцам только дай – канал построить – никто и не сомневался! Энтузиазм так и прет! Но деньги, сравнимые с внутрироссийскими проектами, вряд ли кто выглядит – бедное государство не позволит транжирить!
Но каков у наших оптимизм! Ух, повело!
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года