Беда: в стране завелись очередные каналокопатели!
Москва заинтересована в участии в строительстве межокеанского канала, говорится в совместном заявлении президентов РФ и Никарагуа по итогам переговоров в Кремле.
Создание межокеанского канала через территорию Никарагуа, который никарагуанцы называют вековой мечтой, позволит на фоне растущих потребностей в сфере транспортировки грузов использовать новый водный путь судам, размеры которых не позволяют проходить по Панамскому каналу даже после его расширения.
Канал между Карибским морем и Тихим океаном должен проходить по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа и стать альтернативой Панамскому.
“Президент России принял предложение президента Никарагуа изучить возможности участия российского государственного и частного секторов в предприятии по строительству межокеанского канала в Никарагуа”, – говорится в документе.
“Наши никарагуанские партнеры высказали интерес, чтобы привлечь российских партнеров к этому проекту”, – сообщил президент России Дмитрий Медведев по итогам переговоров в Кремле с Даниэлем Ортегой.
“Очень интересный проект создания межокеанского канала на международно-правовой основе”, – сказал Медведев.
“Такого рода идеи будут служить обеспечению безопасности в регионе и в мире, и мы смотрим на этот проект с интересом”, – считает президент России.
Комментируя возможность российского участия в строительстве межокеанского канала, вице-премьер РФ Игорь Сечин сказал: “Это лишь предварительная проработка предложений, которые сделаны никарагуанской стороной. Безусловно, проект носит стратегический характер”.
“Насколько мне известно, предварительные оценки делались несколько лет назад, поэтому они нуждаются в корректировке”, – отметил Сечин.
По его словам, проект требует “особой проработки как с технической стороны, так и со стороны правовой”.
“Видимо, он должен носить многосторонний характер, но это дело будущего”, – сказал вице-премьер.
InfraNews Загрузка каналов и проливов будет расти. В кризис конечно роста не будет, но не прогорят. Но Никарагуанский канал стоит особняком. Во-первых проекта пока нет – хотя протяженность двух участков от Атлантики до оз. Никарагуа и от Тихого Океана до озера в сумме не превысит 200 км., география и геология не очень удачны для проекта. Мало того, экологи вполне логично могут воспротивится активному судоходству по одному из крупнейших пресноводных природных водоемов, и с точки зрения загрязнения и с точки зрения засоления.
Про Аральское море помните? Нет такого моря!
То что нашим бойцам только дай – канал построить – никто и не сомневался! Энтузиазм так и прет! Но деньги, сравнимые с внутрироссийскими проектами, вряд ли кто выглядит – бедное государство не позволит транжирить!
Но каков у наших оптимизм! Ух, повело!
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет