Почему РЖД принимает идиотские решения
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 08, 2013, 10:33

Вот как принимаются решения в РЖД? Не понятно – это даже не волюнтаризм на основе точных данных. Это волюнтаризм чистый, так сказать, без подпитки информации, в вакууме!
Короче.
Про то, как Якунин на пустом месте – без статистики – выкликает кризис, мы уже писали.
Решили в процессе завершения работы над Балансом спроса и предложения понять, а какие решения и как влияют на ситуацию.
Вот к примеру, решение про “порожняк”, которое при этом слегка повысило некоторым тарифы, вступило в силу 1 ноября. Для полувагонов и платформ исчезла возможность сэкономить на порожнем пробеге путем снижения его стоимости с помощью очистки через короткий пробег с низкотарифным грузом.
Ок. Это вполне здравая идея в целях повышения сбора инфраструктурного тарифа монополией с операторов. Смотрим, что предшествовало этому и что стало после этого.
Цистерны (сверху) левая шкала – количество вагонов в единицах. Все ровно-ровно. Ни до решения, ни после ничего не изменилось. Хотя денег прибавилось с чего-то. Правая шкала – рубли инфраструктурного тарифа. Это все миллиардов в квартал.
А теперь полувагоны, против излишнего порожнего пробега которых в 4м квартале 2012 года было принято это решение. Левая шкала – отправка в единицах, правая – поступление инфраструктурного тарифа в десятках миллиардов рублей.
Итак, смотрим: отправка порожних полувагонов начала падать с 1 кв. 2012г. Достигла минимум в 3м квартале. В 4м квартале выросла отправка и вырос сбор порожнего тарифа за полувагоны. Не сильно – на 1,7 млрд. руб. – но при этом потери в тарифе груженом у РЖД составили (упс) 2,9 млрд. рублей – в 4м по сравнению с 3м кварталом. При этом отправка порожняка выросла на 57 тыс. вагонов, а отправка груженых упала на 70 тыс. вагонов.
Уменьшилась погрузка или отправка из портов? Вырос и транзит, и экспорт. Маленький импорт (в полувагонах) стабилен. Но резко упали внутренние отправки. Почему – экспорт это корпорации и четкая организация с четким лоббизмом. Внутренние перевозки – это мелочь пузатая, без лоббизма и с арендованными у ФГК и ПГК вагонами. Че делать – куда бежать. Недели полторы все в ноябре по рынку бегали. Вот и потеряли в отправках.
Посмотрим на тенденции дальше – думаю, с учетом паникерства Якунина – хорошего ждать не стоит.
А может ему кляп от Louis Vuitton купить. Пусть носит.
Новости по теме
-
РЖД планируют запустить мультимодальный сервис из Белорусии в Калининградскую область
Доставка грузов будет организована с использованием автомобильного, железнодорожного транспорта и паромного сообщения
-
FESCO впервые отправила танк-контейнерный поезд
Состав, сформированный из 59 танк-контейнеров группы, отправился из Казани во Владивосток, а затем на Сахалин
-
Правительство ФРГ планирует реформировать закупку логистического сервиса для Бундесвера
В вопросах логистики немецкое военное ведомство опирается почти исключительно на мощности и компетенции гражданской транспортно-логистической индустрии
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов