Олерский как всегда: широк душой и неадекватен
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Политика | Октябрь 18, 2012, 8:43
Южнокорейская металлургическая компания Posco интересуется особой экономической зоной в Хабаровском крае и рассматривает площадку под строительство своего терминала, сообщил в среду журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. “Я знаю, что корейцы уже приезжали. Самая крупная металлургическая компания в Корее, Posco. Хотят строить терминал”, – сказал Олерский. Он отметил, что сейчас на территории “Советской Гавани” в Хабаровске наблюдается развитие. “Некое развитие сейчас есть, возможно, в связи с открытием Кузнецовского тоннеля, добавляется порядка 20 миллионов тонн пропускной способности”, – отметил Олерский.
Олерский у нас известный поговорить в пустоту. Виртуально продает-покупает. Сразу поставим точки над I – ни POSCO, ни Петропавловск не потверждают никаких переговоров, не сообщают о них в расскрытиях и даже не подтверждают ознакомительных поездок.
Собственно, даже MOU никаких не было подписано – так что мы обсуждаем в данном тексте не новость – а очередной PR повод нашего замминистра-пустобреха.
Вице-губернатор Хабаровского края Виктор Калашников уточнил “Ъ”, что Posco предложено стать подрядчиком по строительству терминала по перевалке железной руды мощностью 7 млн тонн в год и стоимостью более 6 млрд руб. Этот проект планирует реализовать группа компаний “Петропавловск”, подавшая в сентябре заявку в Минэкономики на получение статуса резидента зоны.
Напомним, последней российско-корейской новостью, подтвержденной самой POSCO было подписание соглашение между POSCO и Мечелом 24 июня 2011 года по поводу разработки углей в Эльге. Где сейчас Мечел со своими проектами – говорить не надо. Упоминание “Петропавловска” с рудой – тоже излишне. Согласно полугодового отчета компании – рудные (железной руды) месторождения еще изучаются, и, возможно, отчет по ним будет до конца этого года.
“Однако наши переговоры с Posco гораздо шире”,— добавил господин Калашников. По его словам, власти края предложили Posco стать управляющей компанией зоны. “Предварительно корейцы выразили заинтересованность в участии в таком проекте”,— говорит чиновник. Он пояснил, что управляющая компания должна подготовить участок ОЭЗ (290 га) к размещению резидентов, вложиться в строительство инфраструктуры, а в дальнейшем быть ее эксплуатантом. “Сейчас речь идет о вложениях на уровне 10 млрд руб. Мы считаем, что оптимален вариант, при котором половина средств вкладывается из федерального и регионального бюджетов, остальное — Posco. Соответственно вложениям распределяются и доли в управляющей компании. Но схема финансирования еще обсуждается”,— рассказал господин Калашников.
Чтоб было понятно, еще раз повторим, POSCO компания сталелитейная, логистика вся на аутсорсинге, собственной экспертизы по портам и терминалам нет. Если что-то вроде склада строит – то именуется этот склад не иначе как POSCO-HYUNDAI.
Ну а опыты близких к POSCO судостроителей на дальнем востоке показывают, что корейцы не склонны тратить даже на представительские расходы. Все проекты с ОСК закрыты.
Сейчас Советская Гавань, как и остальные федеральные особые экономические зоны, управляется ОАО ОЭЗ. “Но эта компания проявляет минимум активности, даже так и не создали местную “дочку”. Поэтому мы и ведем переговоры с Posco”,— поясняет господин Калашников. Недавние поправки в федеральный закон об ОЭЗ позволяют привлекать к управлению зонами сторонние компании, уточняет он.
Неделю назад в Гудке г-н Калашников очень распинался про эту компанию и обещал, что все заработает с вводом в строй Кузнецовского тоннеля.
Предположения аналитиков же про возможность вступления корейской компании в ГЧП с Россией – попахивает уже разжижением мозга. Это либо наивность, либо реальное до сих пор непонимание сути процессов!
Олерскому, короче, надо бы взять тайм-аут и помолчать с полгодика, а то наГоворун на себя сделает!
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года