Автодор отказался от концессии на строительство первого участка ЦКАД
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Август 19, 2013, 16:31
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2Fckad2.jpg&h=&w=690&zc=1)
Благодаря первому участку ЦКАД длиной 118,5 км, частично проходящему по Новой Москве, должны быть соединены автодороги М4 Дон и М1 Беларусь. Планируется, что до 2018 г. будет построен участок кольца протяженностью 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. После 2020 года четырехполосную дорогу предполагается расширить до восьми полос. Несмотря на то, что техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу весной прошлого года, заключение на сметную документацию до сих пор не получено. По оценкам Автодора, его стоимость составляет 64,8 млрд. руб., в том числе затраты на подготовку территории.
Изначально первый участок должен был строиться на условиях концессии. Но в таком случае приступить к строительству уже в 2014 г., как поручил Владимир Путин, было бы невозможно. Проведение конкурса на заключение концессионного соглашения занимает до двух лет. В результате Автодор предложил использовать механизм долгосрочного инвестиционного соглашения. Сроки проведения такого конкурса составят три месяца. Кроме того, долгосрочное инвестиционное соглашение даст государству возможность переложить риски по оформлению земельных участков на инвестора, поскольку предметом соглашения будет являться в том числе и подготовка территории.
Согласно условиям инвестсоглашения, государство профинансирует 89% проекта – 39,1 млрд. руб. должен выделить ФНБ, 18,9 млрд. – бюджет. На долю инвестора приходится 10,4% – 6,76 млрд. руб. Подготовка территории, включая изъятия, оценена в 9 млрд. руб., из которых свыше 8 млрд. — за счет бюджета, 910 млн. — за счет частных средств.
Власти Москвы готовы оказать поддержку выбранному Автодором инвестору при решении земельных вопросов. Владельцы участков получат компенсацию от государства. Выкупаться участки будут по рыночной стоимости. Изъятие земель пройдет по ускоренной процедуре, поскольку имеет место реализация инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области. Так процедура займет пять месяцев с момента уведомления собственника, а не один год.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года