Автодор отказался от концессии на строительство первого участка ЦКАД
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Август 19, 2013, 16:31

Благодаря первому участку ЦКАД длиной 118,5 км, частично проходящему по Новой Москве, должны быть соединены автодороги М4 Дон и М1 Беларусь. Планируется, что до 2018 г. будет построен участок кольца протяженностью 49,5 км от Новокаширского до Калужского шоссе. После 2020 года четырехполосную дорогу предполагается расширить до восьми полос. Несмотря на то, что техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу весной прошлого года, заключение на сметную документацию до сих пор не получено. По оценкам Автодора, его стоимость составляет 64,8 млрд. руб., в том числе затраты на подготовку территории.
Изначально первый участок должен был строиться на условиях концессии. Но в таком случае приступить к строительству уже в 2014 г., как поручил Владимир Путин, было бы невозможно. Проведение конкурса на заключение концессионного соглашения занимает до двух лет. В результате Автодор предложил использовать механизм долгосрочного инвестиционного соглашения. Сроки проведения такого конкурса составят три месяца. Кроме того, долгосрочное инвестиционное соглашение даст государству возможность переложить риски по оформлению земельных участков на инвестора, поскольку предметом соглашения будет являться в том числе и подготовка территории.
Согласно условиям инвестсоглашения, государство профинансирует 89% проекта – 39,1 млрд. руб. должен выделить ФНБ, 18,9 млрд. – бюджет. На долю инвестора приходится 10,4% – 6,76 млрд. руб. Подготовка территории, включая изъятия, оценена в 9 млрд. руб., из которых свыше 8 млрд. — за счет бюджета, 910 млн. — за счет частных средств.
Власти Москвы готовы оказать поддержку выбранному Автодором инвестору при решении земельных вопросов. Владельцы участков получат компенсацию от государства. Выкупаться участки будут по рыночной стоимости. Изъятие земель пройдет по ускоренной процедуре, поскольку имеет место реализация инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области. Так процедура займет пять месяцев с момента уведомления собственника, а не один год.
Новости по теме
-
Приморский край отказался от концессии на платную дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный
Сроки ввода в эксплуатацию всей трассы пока неизвестны
-
В феврале 2025 года трафик грузовых автомобилей через погранпереходы РФ упал на 18%
В январе количество оформленных транспортных средств сохранилось на уровне прошлого года
-
Петербургский автоперевозчик «Сотранс» вышел на рынок контейнерных перевозок Урала
Сейчас для доставки в этом регионе компания задействует от 20 до 30 автомобилей
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее