РФПИ профинансирует ЦКАД
Автотранспорт | Город | Компании | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 11:41
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил о готовности фонда и его соинвесторов вложить до 60 млрд. руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы. Кроме того, фонд совместно с австралийской Macquarie может принять участие в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.
Отметим, что РФПИ, созданный в 2011 году, привлек $2,6 млрд. инвестиций, из которых на долю самого фонда пришлось $600 млн., остальная сумма — соинвесторов.
Для проекта строительства участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург Автодор проводит выбор концессионера, который должен быть определен к апрелю следующего года. Начальная стоимость проекта составляет 83,1 млрд. руб., из них 20,8 млрд. должны быть вложены частной компанией. Строительство первых двух участков трассы, выставленных ранее на конкурс, ведет Мостотрест.
ЦКАД будет платным дублером Малого московского кольца протяженностью 525 км и пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Ранее предполагалось, что к 2020 г. Автодор построит только треть дороги за 234 млрд. руб., из которых 164 млрд. — госсредства. Однако после заявления Владимира Путина на ПЭФ-2013 о том, что ЦКАД станет одним из проектов, на которые будет выделено 450 млрд руб. из ФНБ, Автодор предложил, как ускорить строительство дороги за меньшую сумму бюджетных средств. Так, четыре пусковых комплекса в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. Строительство обойдется в 300 млрд. руб., при этом из бюджета должно быть выделено 74 млрд. вместо 164 млрд. руб. Из ФНБ предполагается вложить 150 млрд. в ЦКАД через 28-летние инфраструктурные облигации Автодора с доходностью инфляция плюс 1%. Их погашение должно осуществляться за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, бесплатным будет только один участок ЦКАД, который пройдет по малому бетонному кольцу. Глава Автодора Сергей Кельбах сообщил, что финансовая модель исходит из расчета 2,32 руб. за километр – это будет единая цена для всех участков.
Новости по теме
-
Казахстан не признал своей вины в скоплении грузовиков на границе с Россией
Среди причин местные чиновники обозначили усиление контроля со стороны России
-
На рынке грузовиков в октябре произошел всплеск продаж
Прирост на 17% зафиксирован как в сегменте среднетоннажных, так и в сегменте крупнотоннажных грузовиков
-
Грузовой автотрафик через погранпереходы России в третьем квартале и за 9 месяцев 2025 года сократился на 8%
За 9 месяцев в Россию въехало 620 тыс. грузовиков (-9%), выехало за пределы РФ – 604 тыс. (-6%)
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»