РФПИ профинансирует ЦКАД
Автотранспорт | Город | Компании | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 11:41
Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил о готовности фонда и его соинвесторов вложить до 60 млрд. руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы. Кроме того, фонд совместно с австралийской Macquarie может принять участие в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.
Отметим, что РФПИ, созданный в 2011 году, привлек $2,6 млрд. инвестиций, из которых на долю самого фонда пришлось $600 млн., остальная сумма — соинвесторов.
Для проекта строительства участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург Автодор проводит выбор концессионера, который должен быть определен к апрелю следующего года. Начальная стоимость проекта составляет 83,1 млрд. руб., из них 20,8 млрд. должны быть вложены частной компанией. Строительство первых двух участков трассы, выставленных ранее на конкурс, ведет Мостотрест.
ЦКАД будет платным дублером Малого московского кольца протяженностью 525 км и пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Ранее предполагалось, что к 2020 г. Автодор построит только треть дороги за 234 млрд. руб., из которых 164 млрд. — госсредства. Однако после заявления Владимира Путина на ПЭФ-2013 о том, что ЦКАД станет одним из проектов, на которые будет выделено 450 млрд руб. из ФНБ, Автодор предложил, как ускорить строительство дороги за меньшую сумму бюджетных средств. Так, четыре пусковых комплекса в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. Строительство обойдется в 300 млрд. руб., при этом из бюджета должно быть выделено 74 млрд. вместо 164 млрд. руб. Из ФНБ предполагается вложить 150 млрд. в ЦКАД через 28-летние инфраструктурные облигации Автодора с доходностью инфляция плюс 1%. Их погашение должно осуществляться за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, бесплатным будет только один участок ЦКАД, который пройдет по малому бетонному кольцу. Глава Автодора Сергей Кельбах сообщил, что финансовая модель исходит из расчета 2,32 руб. за километр – это будет единая цена для всех участков.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU