РФПИ профинансирует ЦКАД
Автотранспорт | Город | Компании | Логистика | Новости | Август 13, 2013, 11:41

Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил о готовности фонда и его соинвесторов вложить до 60 млрд. руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы. Кроме того, фонд совместно с австралийской Macquarie может принять участие в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург.
Отметим, что РФПИ, созданный в 2011 году, привлек $2,6 млрд. инвестиций, из которых на долю самого фонда пришлось $600 млн., остальная сумма — соинвесторов.
Для проекта строительства участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург Автодор проводит выбор концессионера, который должен быть определен к апрелю следующего года. Начальная стоимость проекта составляет 83,1 млрд. руб., из них 20,8 млрд. должны быть вложены частной компанией. Строительство первых двух участков трассы, выставленных ранее на конкурс, ведет Мостотрест.
ЦКАД будет платным дублером Малого московского кольца протяженностью 525 км и пройдет на расстоянии от 20 до 86 км от МКАД. Ранее предполагалось, что к 2020 г. Автодор построит только треть дороги за 234 млрд. руб., из которых 164 млрд. — госсредства. Однако после заявления Владимира Путина на ПЭФ-2013 о том, что ЦКАД станет одним из проектов, на которые будет выделено 450 млрд руб. из ФНБ, Автодор предложил, как ускорить строительство дороги за меньшую сумму бюджетных средств. Так, четыре пусковых комплекса в виде замкнутого кольца протяженностью 339 км, будут построены к 2018 г. — на 2 года ранее, чем планировалось. Строительство обойдется в 300 млрд. руб., при этом из бюджета должно быть выделено 74 млрд. вместо 164 млрд. руб. Из ФНБ предполагается вложить 150 млрд. в ЦКАД через 28-летние инфраструктурные облигации Автодора с доходностью инфляция плюс 1%. Их погашение должно осуществляться за счет доходов от платы за проезд по ЦКАД. Как отметил министр транспорта Максим Соколов, бесплатным будет только один участок ЦКАД, который пройдет по малому бетонному кольцу. Глава Автодора Сергей Кельбах сообщил, что финансовая модель исходит из расчета 2,32 руб. за километр – это будет единая цена для всех участков.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
Поток грузовых автомобилей через погранпереходы России в апреле снизился на 17,9%
Грузовой автотрафик продолжает снижение после спада в первом квартале
-
Рынок новых грузовых автомобилей в России продолжает падение
За первые 4 месяца 2025 года продано вполовину меньше грузовиков, чем за аналогичный период годом ранее
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году