Китайский экспорт в июне снизился на 12,5%: что случилось?
За рубежом | Статистика | Сюжеты | Июль 14, 2023, 14:14
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее. Как отметили большинство международных СМИ, это падение стало самым сильным за период с февраля 2020 года, т.е. с начала пандемии.
Стоимость китайского экспорта, действительно снижается с марта – и эта динамика является нехарактерной с точки зрения обычной сезонности.
Отметим, во-первых, что это падение идет с очень высоких уровней, достигнутых вследствие беспрецедентно высокого спроса на китайский экспорт в период коронакризиса.
В период пандемии резко возрос спрос на товары массового потребления в условиях вынужденного изменения образа жизни людей и сокращения потребления услуг из-за карантинных ограничений, а также вследствие массовых компенсационных выплат в странах Запада. С другой стороны, этот высокий спрос породил масштабные логистические проблемы, и в условиях замедления и повсеместных сбоев в цепочках поставок импортеры сменили стратегию закупок и стали закупаться впрок. Отметим, что нынешние уровни по-прежнему значительно превышают уровни докризисных 2018 и 2019 годов.
Во-вторых, на стоимости китайского экспорта в долларовом выражении не могут не сказываться валютные курсы. Курс китайской валюты к доллару также резко вырос в период пандемии, а сейчас стоимость юаня опустилась уже ниже уровня 2019 года. Сравнительная динамика стоимости китайского экспорта в долларах и юанях на графике ниже показывает, что в национальной валюте начавшееся с середины прошлого года снижение стоимости китайского экспорта было гораздо менее выраженным.
Таким образом, несмотря на двузначные минусы при годовом сопоставлении, даже весьма поверхностный анализ более длинных рядов показывает, что развитие ситуации не только далеко не катастрофично, но и в целом пока никак не свидетельствует о замедлении роста китайской экономики или сокращении ее доли в мировой торговле.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару