Китайский экспорт в июне снизился на 12,5%: что случилось?
За рубежом | Статистика | Сюжеты | Июль 14, 2023, 14:14
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее. Как отметили большинство международных СМИ, это падение стало самым сильным за период с февраля 2020 года, т.е. с начала пандемии.
Стоимость китайского экспорта, действительно снижается с марта – и эта динамика является нехарактерной с точки зрения обычной сезонности.
Отметим, во-первых, что это падение идет с очень высоких уровней, достигнутых вследствие беспрецедентно высокого спроса на китайский экспорт в период коронакризиса.
В период пандемии резко возрос спрос на товары массового потребления в условиях вынужденного изменения образа жизни людей и сокращения потребления услуг из-за карантинных ограничений, а также вследствие массовых компенсационных выплат в странах Запада. С другой стороны, этот высокий спрос породил масштабные логистические проблемы, и в условиях замедления и повсеместных сбоев в цепочках поставок импортеры сменили стратегию закупок и стали закупаться впрок. Отметим, что нынешние уровни по-прежнему значительно превышают уровни докризисных 2018 и 2019 годов.
Во-вторых, на стоимости китайского экспорта в долларовом выражении не могут не сказываться валютные курсы. Курс китайской валюты к доллару также резко вырос в период пандемии, а сейчас стоимость юаня опустилась уже ниже уровня 2019 года. Сравнительная динамика стоимости китайского экспорта в долларах и юанях на графике ниже показывает, что в национальной валюте начавшееся с середины прошлого года снижение стоимости китайского экспорта было гораздо менее выраженным.
Таким образом, несмотря на двузначные минусы при годовом сопоставлении, даже весьма поверхностный анализ более длинных рядов показывает, что развитие ситуации не только далеко не катастрофично, но и в целом пока никак не свидетельствует о замедлении роста китайской экономики или сокращении ее доли в мировой торговле.
Новости по теме
-
«Хуситский кризис» на паузе
На период перемирия никакие международные торговые суда, кроме израильских, не будут подвергаться атакам
-
DFDS сократила операционную прибыль за 2024 год более чем на треть
Снижение обусловлено изменениями в конкурентоспособности операций в Средиземном море
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
Свежие новости
-
«Транснефть» построила резервуары для перегрузочного комплекса «Шесхарис» в порту Новороссийск
АО «Черномортранснефть» (дочерняя компания ПАО «Транснефть») завершило строительство и ввело
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии