Китайский экспорт в июне снизился на 12,5%: что случилось?
За рубежом | Статистика | Сюжеты | Июль 14, 2023, 14:14

В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее
В июне китайский экспорт в долларовом выражении составил 285,32 млрд долларов США – это примерно на 12,5% меньше, чем годом ранее. Как отметили большинство международных СМИ, это падение стало самым сильным за период с февраля 2020 года, т.е. с начала пандемии.
Стоимость китайского экспорта, действительно снижается с марта – и эта динамика является нехарактерной с точки зрения обычной сезонности.
Отметим, во-первых, что это падение идет с очень высоких уровней, достигнутых вследствие беспрецедентно высокого спроса на китайский экспорт в период коронакризиса.
В период пандемии резко возрос спрос на товары массового потребления в условиях вынужденного изменения образа жизни людей и сокращения потребления услуг из-за карантинных ограничений, а также вследствие массовых компенсационных выплат в странах Запада. С другой стороны, этот высокий спрос породил масштабные логистические проблемы, и в условиях замедления и повсеместных сбоев в цепочках поставок импортеры сменили стратегию закупок и стали закупаться впрок. Отметим, что нынешние уровни по-прежнему значительно превышают уровни докризисных 2018 и 2019 годов.
Во-вторых, на стоимости китайского экспорта в долларовом выражении не могут не сказываться валютные курсы. Курс китайской валюты к доллару также резко вырос в период пандемии, а сейчас стоимость юаня опустилась уже ниже уровня 2019 года. Сравнительная динамика стоимости китайского экспорта в долларах и юанях на графике ниже показывает, что в национальной валюте начавшееся с середины прошлого года снижение стоимости китайского экспорта было гораздо менее выраженным.
Таким образом, несмотря на двузначные минусы при годовом сопоставлении, даже весьма поверхностный анализ более длинных рядов показывает, что развитие ситуации не только далеко не катастрофично, но и в целом пока никак не свидетельствует о замедлении роста китайской экономики или сокращении ее доли в мировой торговле.
Новости по теме
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Rhenus Group приобретет два терминала в порту Амстердам
Rhenus Group объявила о приобретении 49,99% акций компании Rietlanden Terminals
-
Hapag-Lloyd создает терминального оператора
Hapag-Lloyd AG объявила о решении объединить свои инфраструктурные активы в рамках выделенного
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии