Финансовые результаты Maersk снизились в четвертом квартале на фоне рекордных годовых показателей
Компании | Контейнеры | Финансы | Февраль 08, 2023, 16:26
По данным годового отчета группы Maersk, финпоказатели за последний квартал 2022 заметно сократились по всем направлениям бизнеса, и лишь в сегменте логистических операций, который группа активно развивала в рамках новой концепции превращения в “логистического интегратора”, и выручка и прибыль остались выше уровня годом ранее.
В целом за прошедший год выручка группы составила 81,5 млрд долларов США, что на треть больше, чем в 2021. При этом если в первом полугодии выручка превышала показатели годом ранее в полтора раза, в третьем квартале отрыв сократился до трети, а в последнем квартале выручка уже опустилась на 4% ниже уровня аналогичного периода предыдущего года.
В целом за год на долю океанского бизнеса пришлось 79% совокупной выручки группы, однако резкое снижение фрахтовых ставок к концу года сократило этот показатель до 75% в четвертом квартале. Доля логистического бизнеса в выручке выросла с 16% в среднем за 2021 до 18% в первом квартале 2022 и до 22% в последнем.
Операционная прибыль EBIT группы за 2022 года составила чуть менее 31 млрд долларов США, +57% г/г. Однако в четвертом квартале операционная прибыль сократилась уже почти на четверть ниже уровня годом ранее. Только прибыль от логистических операций осталась выше уровня 2021, при этом отрыв сократился до минимума (+1%). В отличие от доли в структуре выручки, доля логистики в структуре операционной прибыли заметно меньше: этот дивизион генерировал в прошлом году всего 3% консолидированной EBIT Maersk, 94% обеспечил океанский бизнес, на терминалы пришлось еще 3%.
Датская группа удерживала лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов до начала 2021, когда пальму первенства перехватила швейцарско-итальянская группа MSC. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритизации линейного бизнеса. В 2016 Maersk начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
В годовом отчете группа заявляет, что намерена и далее развиваться в рамках стратегии «интегратора». Это предполагает дальнейшие инвестиции в приобретение логистических активов и ограничение инвестиций в судоходный бизнес, с тем чтобы поддерживать вместимость флота на уровне не более 4,3 млн TEU.
Между тем аналитики не уверены в целесообразности этой стратегии и предсказывают Maersk резкое снижение доходности операций в условиях начавшегося кризиса. Ранее в этом месяце было объявлено о прекращении партнерства Maersk и MSC в рамках альянса 2М. Операции в рамках альянса позволяют линиям загружать максимально большие суда на совместных сервисах и таким образом сокращать издержки. Выход из альянса резко сократит возможности Maersk экономить на масштабе.
Новости по теме
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
Свежие новости
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны