Финансовые результаты Maersk снизились в четвертом квартале на фоне рекордных годовых показателей
Компании | Контейнеры | Финансы | Февраль 08, 2023, 16:26
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F30-HR.jpg&h=&w=690&zc=1)
По данным годового отчета группы Maersk, финпоказатели за последний квартал 2022 заметно сократились по всем направлениям бизнеса, и лишь в сегменте логистических операций, который группа активно развивала в рамках новой концепции превращения в “логистического интегратора”, и выручка и прибыль остались выше уровня годом ранее.
В целом за прошедший год выручка группы составила 81,5 млрд долларов США, что на треть больше, чем в 2021. При этом если в первом полугодии выручка превышала показатели годом ранее в полтора раза, в третьем квартале отрыв сократился до трети, а в последнем квартале выручка уже опустилась на 4% ниже уровня аналогичного периода предыдущего года.
В целом за год на долю океанского бизнеса пришлось 79% совокупной выручки группы, однако резкое снижение фрахтовых ставок к концу года сократило этот показатель до 75% в четвертом квартале. Доля логистического бизнеса в выручке выросла с 16% в среднем за 2021 до 18% в первом квартале 2022 и до 22% в последнем.
Операционная прибыль EBIT группы за 2022 года составила чуть менее 31 млрд долларов США, +57% г/г. Однако в четвертом квартале операционная прибыль сократилась уже почти на четверть ниже уровня годом ранее. Только прибыль от логистических операций осталась выше уровня 2021, при этом отрыв сократился до минимума (+1%). В отличие от доли в структуре выручки, доля логистики в структуре операционной прибыли заметно меньше: этот дивизион генерировал в прошлом году всего 3% консолидированной EBIT Maersk, 94% обеспечил океанский бизнес, на терминалы пришлось еще 3%.
Датская группа удерживала лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов до начала 2021, когда пальму первенства перехватила швейцарско-итальянская группа MSC. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритизации линейного бизнеса. В 2016 Maersk начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.
В годовом отчете группа заявляет, что намерена и далее развиваться в рамках стратегии «интегратора». Это предполагает дальнейшие инвестиции в приобретение логистических активов и ограничение инвестиций в судоходный бизнес, с тем чтобы поддерживать вместимость флота на уровне не более 4,3 млн TEU.
Между тем аналитики не уверены в целесообразности этой стратегии и предсказывают Maersk резкое снижение доходности операций в условиях начавшегося кризиса. Ранее в этом месяце было объявлено о прекращении партнерства Maersk и MSC в рамках альянса 2М. Операции в рамках альянса позволяют линиям загружать максимально большие суда на совместных сервисах и таким образом сокращать издержки. Выход из альянса резко сократит возможности Maersk экономить на масштабе.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года