Финансовые результаты Maersk снизились в четвертом квартале на фоне рекордных годовых показателей

Компании | Контейнеры | Финансы | Февраль 08, 2023, 16:26

По данным годового отчета группы Maersk, финпоказатели за последний квартал 2022 заметно сократились по всем направлениям бизнеса, и лишь в сегменте логистических операций, который группа активно развивала в рамках новой концепции превращения в “логистического интегратора”, и выручка и прибыль остались выше уровня годом ранее.

В целом за прошедший год выручка группы составила 81,5 млрд долларов США, что на треть больше, чем в 2021. При этом если в первом полугодии выручка превышала показатели годом ранее в полтора раза, в третьем квартале отрыв сократился до трети, а в последнем квартале выручка уже опустилась на 4% ниже уровня аналогичного периода предыдущего года.

В целом за год на долю океанского бизнеса пришлось 79% совокупной выручки группы, однако резкое снижение фрахтовых ставок к концу года сократило этот показатель до 75% в четвертом квартале. Доля логистического бизнеса в выручке выросла с 16% в среднем за 2021 до 18% в первом квартале 2022 и до 22% в последнем.

Операционная прибыль EBIT группы за 2022 года составила чуть менее 31 млрд долларов США, +57% г/г. Однако в четвертом квартале операционная прибыль сократилась уже почти на четверть ниже уровня годом ранее. Только прибыль от логистических операций осталась выше уровня 2021, при этом отрыв сократился до минимума (+1%). В отличие от доли в структуре выручки, доля логистики в структуре операционной прибыли заметно меньше: этот дивизион генерировал в прошлом году всего 3% консолидированной EBIT Maersk, 94% обеспечил океанский бизнес, на терминалы пришлось еще 3%.

Датская группа удерживала лидерство в индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов до начала 2021, когда пальму первенства перехватила швейцарско-итальянская группа MSC. Это стало следствием отказа от наращивания флота и приоритизации линейного бизнеса. В 2016 Maersk начал трансформацию бизнеса из контейнерного перевозчика в “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”. В рамках новой стратегии группа активизировала инвестиции в усиление контроля над наземными участками логистических цепочек, в т.ч. развитие собственной наземной логистической инфраструктуры, авиа- и ж/д сервиса.

В годовом отчете группа заявляет, что намерена и далее развиваться в рамках стратегии «интегратора». Это предполагает дальнейшие инвестиции в приобретение логистических активов и ограничение инвестиций в судоходный бизнес, с тем чтобы поддерживать вместимость флота на уровне не более 4,3 млн TEU.

Между тем аналитики не уверены в целесообразности этой стратегии и предсказывают Maersk резкое снижение доходности операций в условиях начавшегося кризиса. Ранее в этом месяце было объявлено о прекращении партнерства Maersk и MSC в рамках альянса 2М. Операции в рамках альянса позволяют линиям загружать максимально большие суда на совместных сервисах и таким образом сокращать издержки. Выход из альянса резко сократит возможности Maersk экономить на масштабе.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости