По итогам 3 кварталов EBITDA группы НМТП снизилась на 19%, а выручка — на 12%
Группа НМТП публикует консолидированные финансовые результаты за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2013 года, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2013 года
тыс. долларов, если не указанно иное
|
9 мес. 2013 | 9 мес. 2012 |
Выручка | 691 393 | 785 882 |
Себестоимость услуг | (318 457) | (319 358) |
Коммерческие, общехоз. и админ. расходы | (56 634) | (57 109) |
Прибыль от операционной деятельности | 316 439 | 409 576 |
EBITDA | 379 659 | 468 791 |
Рентабельность EBITDA (%) | 54,9% | 59,7% |
Доходы (расходы) по курсовым разницам | (108 100) | 96 363 |
Прибыль за период | 101 845 | 319 670 |
Инвестиции (CAPEX)* | 70 528 | 45 566 |
30-09-2013 | 31-12-2012 | |
Долг | 2 182 068 | 2 261 962 |
Ключевые операционные итоги за 9 месяцев 2013 года
Грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев 2013 года составил 106,5 млн. т., на 12,2% меньше чем за аналогичный период 2012 г.
Сырая нефть остается основным фактором сокращения грузооборота, ее перевалка сократилась на 16 млн. т. или 18,7%. Перевалка нефтепродуктов, напротив, выросла на 36,3% или 5 млн. т.
В отчетном периоде перевалка зерна составила 2,3 млн. т., что на 64,2% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. С началом экспорта зерна нового урожая в третьем квартале месячные объемы перевалки восстановились до уровня прошлого года. С июля по сентябрь 2013 года было перевалено 1 815 тыс. т. зерна – в четыре раза больше, чем за первое полугодие 2013 года.
Объёмы перевалки железорудного сырья за девять месяцев 2013 года достигла 1 493 тыс. т., на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Финансовые результаты за 9 месяцев 2013 года
В отчетном периоде консолидированная выручка Группы НМТП составила 691,4 млн. долларов против 785,9 млн. долл. за девять месяцев 2012 года. Основу доходов Группы составляет выручка от оказания стивидорных услуг, которая за девять месяцев 2013 года составила 546 млн. долл. против 630,2 млн. долларов за аналогичный период прошлого года.
тыс. долларов | 9 мес. 2013 | 9 мес. 2012 |
Стивидорные услуги | 546 039 | 630 216 |
Дополнительные услуги порта | 63 116 | 68 103 |
Услуги флота | 70 210 | 76 386 |
Прочие | 12 028 | 11 177 |
ИТОГО выручка | 691 393 | 785 882 |
Основное влияние на изменение стивидорной выручки оказало сокращение объемов перевалки сырой нефти и отставание объемов зерна от уровня прошлого года, что привело к снижению выручки по этим грузам на 42,6 млн. долл. и 65,6 млн. долл. соответственно, относительно аналогичного периода 2012 года.
За счет восстановления месячных объемов перевалки зерна с началом экспорта нового урожая в августе-сентябре текущего года, отставание по зерновой выручке от аналогичного периода прошлого года увеличилось незначительно по сравнению с 61,8 млн. долл. за шесть месяцев 2013 года.
Рост перевалки нефтепродуктов на 5 млн. тонн трансформировался в увеличение выручки по этому грузу на 26 млн. долл.
Выручка от перевалки грузов в контейнерах в отчетном периоде увеличилась на 5,5% или 2,2 млн. долл.
Разнонаправленная динамика выручки по прочим грузам и услугам обусловила сокращение стивидорной выручки на 4,2 млн. долларов.
Выручка от дополнительных портовых услуг и услуг флота сократилась на 5 млн. долл. и 6,2 млн. долл. соответственно из-за сокращения грузооборота.
Себестоимость продаж; коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в отчетном периоде фактически не изменились относительно девяти месяцев 2012 года, что положительным образом сказалось на рентабельности бизнеса Группы на фоне восстановления перевалки зерна.
EBITDA Группы за девять месяцев 2013 года составила 379,7 млн. долл. против 468,8 млн. долл. за аналогичный период прошлого года. Основным фактором сокращения EBITDA стало снижение выручки от стивидорной деятельности, что обусловило снижение EBITDA на 68,4 млн. долл.; чистое изменение затрат (без учета бункеровочных операций) привело к сокращению EBITDA на 10,6 млн. долл.; а отрицательный эффект от сокращения выручки от дополнительных портовых услуг и услуг флота составил 10,1 млн. долл.
Чистая прибыль Группы за 9 месяцев 2013 г. составила 101,8 млн. долл. США.
Положительное влияние на величину чистой прибыли оказали такие факторы, как снижение финансовых расходов и увеличение процентных доходов на 12,4 млн. долл. и 11,2 млн. долл., соответственно, а также отражение в учете отложенных налоговых доходов в размере 7,5 млн. долл., связанных, в основном, с переносом налоговых убытков по курсовым разницам на будущие периоды.
Основным фактором снижения чистой прибыли стал убыток по курсовым разницам, начисляемым на активы и обязательства Группы в иностранной валюте, в размере 108,1 млн. долларов, в результате ослабления курса рубля к доллару с 30,3727 руб. на 31.12.2012 до 32,3451 руб. на 30.09.2013.
При этом укрепление курса рубля в 3 квартале привело к сокращению убытка по курсовым разницам относительно первого полугодия 2013 года, когда он составил 129,2 млн. долл.
Долговая нагрузка
Долг Группы НМТП на 30.09.2013 составил 2 182 млн. долл.; чистый долг – 1 808 млн. долл.
Исключительно важным моментом для Группы НМТП является подписание 25 ноября 2013 года соглашения об изменении некоторых условий кредитного договора со Сбербанком РФ на 1 950 млн. долл. Соглашение предусматривает существенное улучшение условий кредита.
• Процентная ставка на период с 19 января 2014 года была снижена до уровня «LIBOR 3M +5,0%» вместо предусмотренной первоначальным договором фиксированной ставки 7,48% годовых.
• График погашения кредита был реструктурирован: с июня 2014 года кредит будет выплачиваться регулярными платежами каждые шесть месяцев.
• Размер платежей в 2014-2017 годах был снижен относительно ранее действовавшего графика погашения.
• Сумма платежей будет постепенно нарастать, последний платеж в размере 40% от общей суммы задолженности, будет произведен в дату окончания срока действия кредитного договора – 18 января 2018 г.
• Также стороны согласовали более комфортный уровень ковенант по кредиту, включая значительное увеличение пороговых показателей «Чистый долг/EBITDA» и прекращение тестирования показателя «EBITDA/Процентные выплаты».
Стратегическое развитие
7 ноября 2013 года Совет директоров ОАО «НМТП» одобрил концепцию развития ОАО «НМТП» и Группы компаний до 2018 года.
В рамках осуществления плана мероприятий Группа НМТП ставит перед собой ряд масштабных задач: актуализировать инвестиционную программу, создать систему долгосрочного планирования и финансового моделирования на основе перспективных затрат и долгосрочных обязательств, реализовать программу повышения эффективности производства, создать эффективную систему отчетности и контроля.
Концепция развития Группы до 2018 года будет строиться вокруг проработки группы центральных инвестиционных проектов:
• модернизация контейнерных терминалов ОАО «НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ООО «БСК»,
• комплексная реконструкция нефтерайона Шесхарис;
• строительство комплекса перевалки минеральных удобрений,
• реконструкция ОАО «НСРЗ» и грузовых районов ОАО «НМТП»,
• развитие действующего производства.
Предварительно инвестиции в реализацию новой концепции развития оцениваются в объеме до 21,8 млрд. руб. (с НДС) на период 2014-2016 года. Обоснование и бюджеты инвестиций, а также актуализированные планы реализации отдельных проектов будут приниматься Советом директоров ОАО «НМТП» и дочерних компаний в рабочем порядке.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году