Globaltrans наверняка мухлюет с отчетностью – мнение InfraNews

Если брать управление – то мы все четко указали. Но вот те вагоны, что и арендованы, и сданы в аренду – тут, конечно, не только мы, но ГВЦ, похоже, не справляется. Хитрости GT в том, что 70% у них правда. Бахвальства о том, что растут вопреки рынку – это смешно. Базы разные. Да и реальные прибыли к распределению – пониже.

Вчера Globaltrans отчиталась за первое полугодие по МСФО: скорректированная выручка (только перевозка без учета других тарифных составляющих) увеличилась на 14% до $735,6 млн, скорректированная EBITDA — на 6% до $346,7 млн, чистая прибыль снизилась на 7% до $148,3 млн. На снижение чистой прибыли Globaltrans повлияли амортизационные отчисления, поясняется в отчетности. «ММК транс» и «Металлоинвесттранс» были куплены вместе с контрактами, которые зачислены на баланс как «нематериальные активы», — это дало сокращение чистой прибыли на $52 млн, поясняет представитель Globaltrans. Вчера Globaltrans на LSE подорожала на 2,6% до $2,48 млрд.

Про победу над порожняком – каждому решать отдельно. Ибо вот карта – в которой они вставили в Россию осиновый кол и провернули как тесто вокруг оси. Все перемешалось. Где Ново, где Москва, где прочие – понять можно – но сопоставить с реальностью невозможно. Ну и конечно, рассказ про станции (не приложенный к карте) – для иностранных инвесторов, а мы имели радость общаться с парочкой – не говорит ни о чем. См. скриншот с отчета. В целом, конечно, за свою политику, за ксенофобию и прочие глупости, которые группа через посредников аффилированных пропагандирует – она урвала свой куш. И в конкурсе невест взяла целый гарем кэптивов.

Но иностранным инвесторам все-таки стоит покопаться и в кэптивных контрактах (старых), и в длинных договорах (новых), и в этих схемах – арендуем-сдаем. Самый главный совет для иностранных инвесторов – разобраться с локомотивной тягой. Собственно, вся прибыль от нефти и от локомотивов. Никак иначе.

И в руде, и в угле компания, может рисовать любые деньги – но в реальности там нулевая доходность. В лучшем случае. Мы ведь помним историю от начала текущего года, когда спикер Глобалов нес пургу, которая, как теперь понятно (еще раз), была просто блефом.

Ремонтов выросло, как мы и предсказывали, в годовом исчислении на 51% и по итогам года, вероятно, достигнет 130 млн. Кстати, почему-то (и это как раз подтверждает манипуляции с отчетностью) – коксующийся уголь, доставшийся от двух кэптивов – отнесен не к металлургическим грузам (вместе с рудой), а к углю. Ну так-то логично. Но судя по всему – именно этот факт скрывает реальное падение перевозок угля компанией. Такое же как и на другом классическом для компании рынке – нефтяном. Там спад 16%.

Короче, вчитывайтесь в отчет Globaltrans – может, и вы чего интересного увидите. В рейтинге компания уже не первая, хотя в первых 4х выпусках – была. И даже после наших обвинений ее акционеров в фашизме, по итогам 2012 г. она осталась на 1 месте.

Купите Рейтинг операторов подвижного состава 2013

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41