ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб.
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2013, 15:50
ФПК требует взыскать с Минфина и Росжелдора 8,9 млрд. руб. компенсации за пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах. Соответствующий иск подан в Арбитражный суд Москвы.
Представитель ФПК пояснил, что требуемые компанией средства — это часть выпадающих доходов по итогам 2011 г. В ФПК сообщили, что причиной появления выпадающих доходов послужило установление государством тарифов на пассажироперевозки в плацкартных и общих вагонах ниже экономически обоснованного уровня. При этом цены на билеты в купе, СВ и люксе устанавливаются самой ФПК. В 2011 году размер компенсации должен был составить свыше 38 млрд. руб., но ФПК было возмещено 29,5 млрд. руб.
По данным ФТС, в 2011 г. базовые ставки тарифов, сборов и плата за услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом, увеличились в 1,1 раза, в 2012 г. — аналогично. В текущем году тарифы повысились на 20%, но в компании считают, что этого не достаточно.
РЖД заявляла, что в этом году на компенсацию выпадающих доходов за пассажирские перевозки необходимо выделить 36 млрд. руб. В результате 5 млрд. руб. было внесено в уставный капитал ФПК за счет дивидендов РЖД, 5,1 млрд. руб. было получено за счет повышения тарифа на перевозки. Еще 13,2 млрд. руб. ФПК получит от госбюджета, 10 млрд. – в виде допсубсидий от государства, 25 млрд. будет направлено на компенсацию потерь от пригородных пассажирских перевозок.
Отметим, что высокие тарифы и непрозрачность расходов была раскритикована со стороны главы ФАС Игоря Артемьева. Сегодня по инициативе Минфина рассматривается возможность отмены субсидирования пассажирских перевозок на расстояния свыше 1,5 тыс. км.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота