FESCO раскрыла ковенанты по кредиту
Согласно проспекту к евробондам FESCO на сумму $875 млн., половина привлеченных средств достанется новым акционерам — Сумме, TPG и GHP Group. За счет этих денег будут погашены $400 млн. кредитов, взятых на покупку 73,74% акций FESCO у Сергея Генералова в конце 2012 г. Кредиторами выступили ING, Goldman Sachs и Raiffeisen. Помимо этого, $145 млн., привлеченных от евробондов, будут использованы для погашения кредитов жд-оператора Трансгарант, входящего в FESCO. Еще $250 млн. пойдут на рефинансирование долгов самой FESCO, включая части кредита на $400 млн. от тех же кредиторов, доставшиеся в результате Сумме и ее партнерам.
Также в проспекте указываются ковенанты по кредиту, взятого FESCO. Так, компания не может проводить допэмиссии и создавать СП. К концу текущего года отношение ее чистого долга к показателю EBITDA не должно превышать 4. Общий долг компании теперь составит $1,33 млрд. То есть, EBITDA FESCO в этом году должна быть более $300 млн., против $280 млн. в прошлом году. Участники рынка полагают, что при сбое в работе одного из дивизионов, ковенанты могут быть не выполнены. Вместе с тем, FESCO может полностью погасить кредит от банков до конца года для снятия обязательств по ковенантам.
Из проспекта следует, что вся выручка от размещения облигаций передается компаниям Maple Ridge и Elvy, которые будут распределены между акционерами и компанией. Под контролем Maple Ridge через Wiredfly Investment Ltd находится 49,99% FESCO. Владельцем 65,09% Maple Ridge является Зиявудин Магомедов, остальное принадлежит физическим и юридическим лицам фонда TPG. Elvy, принадлежащая GHP Group, контролирует 23,75% FESCO.
Особые требования имеет и облигационный займ: акционеры FESCO могут владеть не более чем 25% акций группы. В связи с этим, до конца месяца Wiredfly Investment Ltd придется разделить свой пакет на две части по 24,99% акций. Данное ограничение FESCO ввела сама с целью повышения привлекательности облигаций.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне