Валерий Израилит накопил $1 млрд.

Самя дорогая из бесплатных газет,  Business FM (распространяется в московском общепите начиная от среднего уровня) сподобилась продать часть своих площадей под легкий PR любителю красивой жизни, колекционеру вина и по свовместительству самому честному и деловому стивидору России, председателю совета директоров ОАО “Комапния “Усть-Луга””

Печатаем без сокращений. Обращайте внимания на цифры и факты. От нас комментариев не дождетесь!

Один из самых крупных инфраструктурных проектов последнего времени — строительство крупного морского порта на Балтике в Усть-Луге.

О темпах его возведения и основных проблемах обозревателю Business FM Дмитрию Дризе рассказал председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит.

BFM: Как продвигается ваш проект? Какие у вас ожидания, когда он будет запущен?

ВАЛЕРИЙ ИЗРАЙЛИТ: Мы, на мой взгляд, развиваемся успешно.

Модель частного государственного партнерства, предложенная нами в 2002 году, сегодня дает первые результаты. Проявился устойчивый тренд: мы ежегодно удваиваем объем инвестиций. Так было в прошлом году, в этом году, так будет и в следующем. Совокупный объем инвестиций превысил уже $1 млрд.

BFM: А кто ваши инвесторы?

ВИ: Инвесторы — частные компании, крупные финансовопромышленные группы, частично — федеральный бюджет, средства которого направляются на создание инфраструктуры, объектов федеральной собственности и вкладываются напрямую через госзаказчика.

Мы не имеем отношения к этим проектам, но они особенно важны с учетом сбалансированности сроков реализации строительства порта. Частные компании на сегодняшний день инвестируют чуть больше, этот разрыв будет с каждым годом увеличиваться. Основная инфраструктура построена за счет государства, она уже существует, и сейчас дело за бизнесом. Мы видим реальное участие бизнеса в таких крупных проектах, как строительство порта в Усть-Луге.

В прошлом году мы подписали соглашение с рядом из вестных компаний, например с НОВАТЭКом, на строительство терминала по перегрузке их продукции, оказание портовых услуг компании «Сибур» (нефтехимические грузы).

Ежегодно мы открываем новые терминалы. Несколько недель назад Минтранс согласовал скорректированную схему развития порта на 120 млн тонн к 2012 году вместо 35 млн тонн по предыдущей версии. Эти грузы будут до ставляться в основном по железным дорогам, часть — автомобильным транспортом.

Кроме того, в планах правительства решение вопроса о трубопроводном транспорте.

По Балтийской трубопроводной системе БТС-2 решение почти принято.

BFM: Речь идет о трубопроводе в обход Белоруссии?

ВИ: Его конечная точка — УстьЛуга. Соответственно, это вселяет надежды на решение амбициозных задач по строительству крупнейшего порта не только на Балтике, но и вообще в России.

BFM: Когда порт начнет функционировать полностью?

ВИ: Ежегодно мы увеличиваем мощности. Объем грузопотока, как и объем инвестиций, растет как минимум в два раза ежегодно. Если в 2007 году проработали более 7 млн тонн, то планы на этот год — 14 млн тонн. К 2010 году планируем выйти на 36 млн тонн.

BFM: Недавно премьер-министр Виктор Зубков говорил, что он недоволен ситуацией в российских портах, что надо наводить порядок. Вы к себе это относите?

ВИ: У нас, безусловно, есть сложности. Сложности с невыполнением взятых на себя обязательств со стороны федерального правительства. Я писал об этом, в том числе Зубкову, докладывал и президенту. Есть системная проблема — организация пункта пропуска через государственную границу. Это объект федеральной собственности, мы не можем повлиять ни на решение об открытии, ни на финансирование создания инфраструктуры, поэтому здесь мы ожидаем расторопности со стороны чиновников.

8 июня, накануне экономического форума в Санкт-Петербурге, мы открыли новый терминал, универсальный перегрузочный комплекс.

На открытии были первый вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, руководитель «Российских железных дорог» Владимир Якунин, инвесторы. В торжественной обстановке мы открыли терминал, отгрузили один корабль… И потом все прекратилось, потому что ни таможенники, ни пограничники не могут обрабатывать эти суда.

Вскоре у нас возникнет аналогичная проблема. Мы открываем новый комплекс по обработке грузов — очень важный терминал, который сможет разрешить проблему автомобильных пограничных переходов, избежать пробок из автовозов. Мы сможем перетянуть на себя серьезнейший объем грузов, но большой вопрос, как эта ситуация будет разрешаться с точки зрения пограничного обустройства.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41