Аналитики пытаются убедить общественность, что НМТП стоит запрошеных денег
Сразу два материала предваряющих роад-шоу НМТП, в “Коммерсанте” и “Ведомостях” собрали все мнения банковских аналитиков, подтверждающих, что холдинг НМТП может и должен стоить в диапазоне от $4 до $5 млрд.
Предварительно расскажем историю про другое IPO. Терминального холдинга, DP World. Компания перевалит в этом году – более 50 млн. TEU (500 млн.т. – минимум), заработает $2,4 млрд. Эта выручка не включает доходы от различных СП и нетерминальных дочек. Компания планирует продать 20% 4 ноября. Инвесторы оценивают компанию примерно в $20 млрд.
То есть компанию, быстрорастущую, оценивают максимум в 8,5 годовых выручек.
Согласно материалам “Коммерсанта” холдинг НМТП расчитывает по итогам года получить порядка $400 млн. То есть по нижней границе компанию оценивают в 10 выручек, а по верхней в 12,5 выручек годовых. При этом, когда мы говорим о DP World, мы имеем ввиду контейнерный холдинг, с темпом роста оборота более чем 20%,а когда говорим об НМТП, то описываем стагнирующий холдинг, сидящий на конце принадлежащей государству нефтяной трубы. Как становится ясно из статьи в “Коммерсанте” развитие порта произойдет за счет повышения тарифов. Очень по-российски!
“Это должно произойти за счет роста объемов внешней торговли России , вложений порта в развитие мощностей ($691 млн. – вложены пока только 14%), а также почти монопольного положения компании в порту, возникшего в результате скупки активов конкурентов. Именно это дало возможность НМТП в марте без значительных потерь в грузообороте отменить все скидки экспедиторским компаниям и увеличить тарифы на перевалку грузов. Например, перевалка нефти и нефтепродуктов, составляющая более 70% грузооборота НМТП, подорожала на 30%, с $2 до $2,6 за тонну”.
Очень порадовал один из аналитиков, который увязал стоимость нефти и будущее порта. “Главное для НМТП, чтобы цена на нефть не упала”, – отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго, называя оценку НМТП в $5 млрд. оптимистичной.
Докладываем. Объем перевалки в Новороссийском порту на терминале Черномортранснефти не меняется уже много лет. Как валили при $9 за баррель в 1998-99гг, так и сегодня при $90 за баррель валят тот же самый объем.
Не понятно. И многие здраво заключают, что вся оценка построена на прогнозах. И если прогнозы не сбудутся – грош цена оценке этой.
Новости по теме
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»