Спрос превысил предложение
Железнодорожный оператор Globaltrans досрочно закрыл книгу заявок на GDR, которые компания размещает на Лондонской бирже. Как сообщает Reuters, сама книга была полностью подписана еще во вторник. Источники, знакомые с ситуацией, уверяют, что спрос со стороны инвесторов вдвое превышал предложение бумаг, особенно высокую активность проявили американские компании.
О начале роуд-шоу оператор объявил в понедельник, а закрыть книгу заявок собирался в следующий понедельник. В ходе размещения сама Globaltrans рассчитывала привлечь $400 млн (за счет продажи допэмиссии и 2,3% казначейских акций), основной акционер компании, TIHL, — $50 млн, он также готов предоставить бумаги еще на $50 млн для опциона организаторам размещения — Deutsche Bank, JPMorgan, Morgan Stanley и «Тройке диалог». При этом предполагалось, что в ходе сделки TIHL потеряет контроль над компанией (сейчас ее доля — 50,1%), а число ее акций в свободном обращении вырастет с 35 до 48%.
Изначально Globaltrans объявила ценовой диапазон размещения в $16-17,25 за расписку (равна одной акции), или $2,53-2,73 млрд за всю компанию, но вчера сузила ориентир до $16,25-16,5 за GDR. Цена размещения близка к верхней границе, рассказывает источник “Ведомостей”, близкий к SPO. По данным «Прайм», она равна $16,5 за GDR ($2,6 млрд за всю компанию). Таким образом, чтобы достичь цели, компания разместит почти 15% нынешнего капитала (без учета опциона). Представитель Globaltrans от комментариев отказался.
По мнению аналитиков, успех компании связан с тем, что она не стала завышать цену, оценив себя чуть ниже биржевой цены. Вчера на LSE расписка Globaltrans стоила $16,9 (капитализация — $2,8 млрд). Отметим, что SPO Globaltrans стало первым публичным размещением среди крупных российских компаний в этом году. Теперь примеру железнодорожного оператора теперь могут последовать и другие компании.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году